Ольга Суханова
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике - 8 Марта; по-знакомить детей с историей праздника - 8 Марта.
Развивающие задачи: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ин-терес к рисованию, аккуратность, доброе чувства, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, воспитывать у детей бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.
Развивать у детей умение рисовать, творческое мышление, внимание, па-мять, развивать речь.
Обучающие задачи: Учить детей создавать рисунок, используя краски, закреплять знание о строении цветка - стебель, бутон, листочки.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, цве-ты.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки.
Индивидуальный дифференцированный подход:
«+» - дети с высоким уровнем развития
«–» - дети с низким уровнем развития
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята вы заметили, что день стал длиннее, солнышко стало пригревать, снег тает.
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (Весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, на улице весна. А теперь посмотрите внимательно и скажите, к какому времени года можно отнести эти картин-ки? Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки о весне.
Дети: На картинках изображена весна.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (+)
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Назовите признаки весны. (+)
Дети: Снег тает, становится теплее, ярче светит солнце
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте, ребятки, пословицы и пого-ворки о весне:
Пословицы, поговорки, приметы о весне
Весенний день – что ласковое слово.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Кто спит весною – плачет зимою.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Приметы о весне
Весною день с ночью меряется, равняется.
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую по-году.
Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.
Из берёзы течёт много сока – лето будет дождливым.
Весна рано пришла – летом будет много непогожих дней.
Май холодный - год хлебородный.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать ещё загадку:
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята сейчас я вам расска-жу короткую историю праздника. Раньше женщины не имели права голо-са. Считалось, что женщина должна заниматься домашним хозяйством. Это им очень не нравилось и конечно же, было обидно.
Однажды женщины решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную пла-ту за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день - 8 Марта. Женщины мно-гих стран празднуют этот весенний праздник - 8 Марта. В этот день муж-чины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки и по-дарки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и дево-чек. А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед- назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Воспитатель: Ребята, а про кого эти загадки? Отгадайте.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
(Мамочка)
Чуткая, славная,
А на кухне - главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя (бабушка).
Дидактическая игра «Какая? Какие?».
Мама (какая).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, сколько знаете ласковых слов. А я знаю стихотворение про маму. Послушайте пожалуйста:
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: А вы, ребята, хотите сделать маме подарок? Я предлагаю вам нарисовать для своих мам цветы. Ваши рисунки – и будут подарками для них.
Воспитатель показывает детям образец, рассказывает, как и в какой после-довательности выполнять рисунок. Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились ваши рисунки, вашим мамам будет приятно получить на 8 марта такие подарки!