Лилия Ф
Конспект занятия для первой младшей группы: «Весенние цветы для мамы»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема. «Весенние цветы для мамы».
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности (в данном случае - выполнение аппликации).
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель:
- формировать мотивацию к участию в занятии;
- уточнить представление о весне, её признаках;
- закрепить представление о празднике 8 Марта;
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы: „Весенние цветы для мамы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать навык выслушивать текст рассказа, понимать его содержание.
- развитие слухового восприятия.
- развитие координации речи с движениями, развитие подражательности.
Задачи:
образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность; закрепить знания о признаках весны.
развивающие: активизация словаря по теме, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, памяти, воображения, предпосылок наглядно-образного мышления.
воспитательные: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе
оздоровительные: создать благоприятный микроклимат, развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев.
Виды деятельности: коммуникативная, образовательная, игровая, двигательная, творческая.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Предварительная подготовка: чтение рассказа «Весенний праздник», рассматривание фотографий мам.
Оборудование: На мольберте картинки о весне, на стене приклеено нарисованное солнышко с лучиками картон с изображением сосулек, фотографии мам, гномик, инструментарий для выполнения аппликации, листы бумаги с изображением листьев цветка, заготовки лепестков подснежников, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель кладёт на стол фотографии мам детей.
- Ребята, посмотрите. Чьи это фотографии? Да, это фотографии ваших мам.
А вы знаете о том, что скоро будет праздник? Вы помните, какой? Кого же мы поздравим? Правильно, мам!
- А когда бывает этот праздник?
- Весной, когда солнышко пригревает, снег тает, на крышах образуются сосульки.
- А вы хотите подготовить подарки своим мамам? Давайте же мы вместе их приготовим!
2. Основная часть.
- Какая мама? Мама добрая, самая лучшая и любимая. Что же мы можем подарить маме?
Воспитатель показывает детям куклу и игрушечную собачку.
- Я вам хочу рассказать об одной девочке, её звали Катя.
«Весенний праздник».
Однажды Катя пошла в лес со своей собакой Жучкой. Она знала, что там всегда весной появляются подснежники. Ведь скоро наступит весенний праздник, 8 Марта, и мамочка будет очень рада получить букетик подснежников в подарок. Но цветов на поляне не оказалось. Девочка расстроилась, села на пенёк и заплакала. Вдруг Жучка громко залаяла. Катя оглянулась и увидела маленького гномика за пеньком. Он протягивал девочке свои крошечные ручки, а в них… подснежники. «Не плачь, Катя, я знал, что ты придёшь, и нарвал тебе цветов. На возьми». Катя обрадовалась, она взяла подснежники, и они с Жучкой побежали домой.
- У нас нет таких цветов, но мы с вами можем сами изготовить открытку, на которой будет изображён букет подснежников. Вы готовы?
3. Динамическая пауза «Мамины заботы».
Сегодня мы полны забот, Дети разводят руки в стороны.
Мы маме помогаем.
Сейчас у нас полно хлопот, Хлопают в ладоши.
Мы маму выручаем!
Готовим завтрак с ней с утра,
И гладим с ней бельё. Имитируют действия.
Ей в магазин идти пора,
Мы вместе с ней пойдём. Маршируют на месте.
Мы любим мамочку свою, Хлопают в ладоши.
Она чудесней всех!
Подарим мамочке цветы, Имитируют действия.
Обнимем мы при всех!
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель раздаёт детям инструментарий для выполнения аппликации, листы бумаги с изображением листьев цветка, заготовки лепестков подснежников. Демонстрирует готовое изделие – подснежник.
- Теперь Катя поможет нам сделать открытки для мам. Это будет подснежник.
- Посмотрите на свои листики-открытки. Чего нет у цветков. Правильно, нет лепестков.
Воспитатель предлагает выполнить аппликацию. Дети приклеивают белые лепестки, затем дорисовывают стебель.
5. Беседа по выполненной работе.
Цели: развитие ведения навыка диалога.
- Какие красивые открытки для мам у вас получились! К какому празднику мы подготовились?
- Кто помог нам сделать подарки?
- Какой цветок мы подарим маме?
Сделаю я быстро открыточку свою,
И потом подснежник маме подарю.
А потом я крепко маму обниму,
Расскажу я маме, как её люблю.
6. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались? Какое время года пришло? (Ответы детей).