Людмила Руденко
Конспект занятия «Цветы для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Другие образовательные области: Познание, социально – коммуникативное развитие.
Цель занятия : познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные – учить рисовать цветок нетрадиционным способом – пластиковой вилкой, стараясь передать особенности внешнего вида: цветок, стебелек, листочки.
Учить детей правильно подбирать прилагательные к существительным.
.
Публикация «Конспект занятия „Цветы для любимой мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: развивать творческие способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования, фантазию, мелкую моторику рук. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и родному человеку, формировать представление о значимости матери для каждого человека.
Воспитательные: воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить радость своим рисунком.
Предварительная работа: заучивание стихов о маме, беседы о маме, пение и прослушивание песен о маме, сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Я как мама», рассматривание иллюстраций с цветами, словарная работа: отбор имен прилагательных характеризующих близкого и любимого человека.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка, пластиковые вилки, кисточки, ватные палочки, альбомные листы с нарисованными серединками цветов, варианты нарисованных цветов.
Ход ОД.
Ну – ка встали все в круг
За руки все взялись вдруг.
Не стесняйтесь, не ленитесь.
Своим мамам улыбнитесь.
Милые мамы, мы рады видеть Вас у нас в группе. Сегодня мы с вами отмечаем День Матери. Все мамы дарят своим детям любовь, нежность, ласку. Дети отвечают им же, даря теплые, нежные слова.
Дети читают стихи.
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Моя мама лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой,
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
Пусть несет с собою ветер,
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех моя.
Без снов ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!
Слова «Мама и мать – одни из самых древних Земле». Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама одинаково звучит на всех языках мира. Словом «Мать» - называют свою Родину, чтобы показать, что она по матерински относится к своим детям. День матери отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, пишут для них стихи и песни, устраивают праздники. Вот и мы сегодня собрались, чтобы поговорить о Вас, дорогие мамы.
Ребята, ваши мамы много трудятся – трудно им? (трудно)
Устают ли ваши мамы?- Устают. Вот поэтому вам надо как можно чаще радовать мам своей заботой и вниманием. Маме будет приятно, если вы поинтересуетесь, как она себя чувствует, как у нее дела на работе, не устала ли она и чем вы ей можете помочь. Ребята, а давайте мы прямо сейчас начнем ей помогать.
Физминутка. Дети выполняют действия по словесной инструкции.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полощу (имитация стирки, полоскания)
Воду с ручек отряхну (встряхивание кистями рук)
Пол я чисто подмету (имитация подметания)
И дрова я наколю (имитация колки дров)
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Вот какие хорошие помощники у наших мам. Ребята, а ваши мамы еще и замечательные хозяйки. Они умеют очень вкусно готовить. А вы, им помогаете готовить? Тогда мы это сейчас проверим. Проводится игра «Сварим борщ и компот»
Ребята я знаю, что вы очень любите своих мам. Давайте подберем для своих мам самые нежные и ласковые слова.
Ребята, когда мама обнимает, целует и ласково гладит по головке – какая она? (ласковая).
Если мама красиво одевается, делает модную прическу – какая она? (красивая)
Если, мама улыбается и весело смеется, какая она? (веселая).
Покупает вам игрушки, не ругает, когда вы шалите, какая она?- (добрая).
А если мама много работает, какая она?- (трудолюбивая).
А если мама много читает, какая она? – (умная).
Дети, скажите, а бывает ли ваша мама когда – ни будь злая, хмурая, грустная, обиженная? Бывает. Тогда давайте соберем эти слова в ладошки и сдуем, чтобы ветерок их унес и ваши капризы, и плохое поведение далеко – далеко (дети дуют на ладошки). Ребята, как вы думаете, что мамы любят получать на праздник в подарок? (ответы детей). Конечно, все женщины любят цветы. Вот и мы с вами сейчас нарисуем для ваших мам цветы, но сначала мы с вами разомнем ваши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Наши синие цветочки распускают лепесточки (ладошки соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавное покачивание кистями рук).
Наши синие цветочки, закрывают лепесточки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка).
Головой качают, тихо засыпают (плавные покачивания кистями рук, - «головкой цветка»).
Ребята, скажите, из чего состоит цветок, что у него есть?
Дети: стебелек, листочки и цветок.
Воспитатель: правильно ребята и сейчас мы будем с вами рисовать цветы.
Стук в дверь, входит злая колдунья Феерфак.
Я колдунья Феерфак.
Ох, люблю я колдовать.
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую.
Воспитатель: Здравствуй Феерфак. Скажи, чем же мы тебя обидели, что ты хочешь заколдовать наших детей.
Феерфак: - Вы меня не пригласили, обо мне все позабыли. И поэтому, я, ваших детей заколдую.
Воспитатель: Феерфак, если, ты заколдуешь наших деток - они не смогут нарисовать подарок для своих мам, а это так важно, потому что мы хотим поздравить наших мам с Днем матери.
Феерфак: Но только ради ваших мам, я не буду заколдовывать ваших детей, потому что у меня тоже есть мама и я ее очень люблю. А что это у вас такое. – берет в руки кисточку и рассматривает.
Воспитатель: Это кисточка, дети ею будут рисовать мамам подарок.
Феерфак: Вот кисточки - то я у вас и заберу, они мне тоже нужны, а вы, рисуйте, чем хотите. Забирает кисточки и уходит.
Воспитатель: Какая злая колдунья, что же нам делать, как мы теперь нашим мамам нарисуем цветы. Ребята, я придумала. Берет пластиковые вилки. Мы сейчас будем рисовать непривычным для вас способом, а именно, мы будем рисовать вилкой. Для того чтобы нарисовать цветы вам необходимо зубцы вилки окунуть в краску и прочертить ею от центра нарисованного кружочка в стороны. Затем кистью нужно нарисовать стебелек и листочки, а если кто-то хочет, может дополнить свой рисунок деталями – нарисуйте солнце и травку. Лучики у солнца и травку можно тоже нарисовать вилкой. На мольберте висят варианты нарисованных цветов. Дети рисуют, тихо звучит музыка.
Воспитатель тихо (на ушко) спрашивает у детей, нужна ли помощь?
В конце занятия дети присутствующим мамам дарят рисунки.
Воспитатель: молодцы ребята! Справились отлично с заданием и это все потому, что вы очень сильно любите своих мам.