Ирина Баранова
Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по интеллектуальным играм.
Интеллектуальные задания и игры для одарённых детей.
Цель: развивать мыслительную способность, познавательный интерес, интеллект, логику, мелкую моторику и координацию движений.
Задачи:
- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим, математическим, речевым содержанием;
Публикация «Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей» размещена в разделах
- развивать воображение, образное мышление;
- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции;
Оборудование: мяч, картинки –лабиринты, цветные фломастеры, «чудесная коробочка» с заданиями, настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка», «Въетнамская головоломка»; конструктор «Лого», ТИКО.
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я хочу рассказать вам об использовании некоторых интеллектуальных и развивающих играх в своей работе с детьми 5-6 лет. Главной особенностью интеллектуальных и развивающих игр является объединение одного из основных принципов обучения от простого к сложному.
Творческие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Мы, взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.
В свою работу я включаю разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.
Для развития хорошей мелкой моторики и координации движений предлагаю логические задачки на основе действий с небольшими предметами.
• Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
• Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
• Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
• Конструкторы из разных материалов. Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
• Головоломки: «Колумбово яйцо», «Въетнамская головоломка», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».
Приглашаю в групповое помещение детей, предлагаю расположиться на ковре, образовав круг, объясняя задание:
- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом «Закончи предложение».
1. Игра с мячом «Закончи предложение» (на развитие мышления).
- Мы включили свет, потому что…
-Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
- Дети надели тёплую одежду, потому что…
- Щенок громко залаял, потому что…
Задание 2. «Пройди лабиринт и раскрась картинку».
Задание 3. «Задачки в волшебной коробочке». Каждый ребёнок поочередно достаё т задания из волшебной коробочки и отвечает на вопрос: «Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются…»
-девочка и кукла;
- бабочка и птица;
- книга и тетрадь;
- вода и молоко;
- дерево и пень;
- стул и табурет;
- ворона и самолёт;
- город и деревня;
Ответив на вопрос, вос. -ль достаёт картинку с изображением предметов.
Задание 4. Настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».
Физкультминутка: «Буратино».
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл и опять домой пошёл»- выполняются движения в соответствии с текстом.
Задание 5. «Деревянный конструктор» - выполнить задания, соответственно заданным чертежам.
Далее предложить собрать конструктор присутствующим гостям.