Галина Яковлева
Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – экскурсия по детскому саду
(для детей II младшей или средней группы)
Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах.
Цель:
1. Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
2. Развивать познавательные и музыкальные способности детей.
3. Помочь одарённым детям или детям, проявляющим способности в социализации в группе.
Ход квеста – экскурсии
В группу приходит гость, медвежонок Бантик, он говорит, что никогда не был в детском саду и хочет с ним познакомиться. Воспитатель предлагает детям помочь Бантику и провести для него экскурсию, но не простую, а с увлекательными заданиями.
В групповой комнате дети получают табличку с красной стрелкой. Воспитатель объясняет, что они должны двигаться по красным стрелкам. Стрелки приводят детей к музыкальному залу и кабинету музыкальных руководителей.
Задание 1 – музыкальное (для детей, проявляющих способности в музыкальной деятельности). Воспитатель выстукивает на металлофоне определённый ритм, ребёнок (или несколько детей) должны повторить его. Для всех детей можно предложить прослушать отрывок из знакомой мелодии и назвать его. После выполнения задания дети получают ключ.
В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель, рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, атрибуты, проводит танцевальную разминку или музыкальную игру. Затем музыкальный руководитель вручает детям карточку с жёлтой стрелкой, которая приводит детей к методическому кабинету.
Задание 2 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается найти отличия на картинках (дети отмечают их фломастером). За каждое найденное отличие вручается фишка. Когда дети наберут 5 фишек, они получают ключ.
Старший воспитатель показывает детям свой кабинет, рассказывает о своей работе, показывает видео. Затем он вручает детям карточку с зелёной стрелкой и говорит, что детям нужно зелёные стрелки и идти по ним. Дети идут по зелёным стрелкам и приходят к медицинскому кабинету. Здесь их ждёт следующее задание.
Задание 3 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагается карточка с лабиринтом – нужно пройти лабиринт и помочь доктору прийти к больному. Ребёнок фломастером рисует дорожку и после выполнения задания получает ключ.
В медицинском кабинете детей встречает доктор или медсестра, рассказывает им о своей профессии, показывает медицинский кабинет и угощает витаминами. Затем она даёт детям табличку с синей стрелкой, которая приводит детей к кабинету заведующего.
Задание 4 – (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются карточки, на которых среди изображённых предметов нужно выбрать лишний и обосновать свой выбор. Выполнив задание, дети получают ключ.
В кабинете детей встречает заведующая. Она рассказывает им о своей профессии и в заключении дарит коробку карандашей и альбом. Дети получают карточку с изображением следов.
Воспитатель объясняет, что, когда дети спустятся на 1 этаж, им предстоит идти не по стрелкам, а по следам.
Вторую часть квеста дети могут пройти на другой день.
Наступая на следы, дети доходят до физкультурного зала. Там их ждёт следующее задание.
Задание 5 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Дети получают схему постройки из мягких модулей (или фотографию готовой постройки). Им предлагается сделать точно такую же постройку. Сделав постройку и сравнив её со схемой, дети получают ключ.
В зале детей встречает инструктор по физкультуре, рассказывает о своей профессии, показывает разные тренажёры и снаряды и играет с детьми в подвижную игру. Затем он вручает детям табличку с мыльными пузырями и объясняет, что теперь, чтобы дойти до следующей станции, им нужно искать на стенах изображения мыльных пузырей.
Следующая станция – прачечная.
Задание 6 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям предлагаются картинки, на которых изображено разное количество предметов. Нужно сосчитать, сколько на картинке предметов и найти соответствующую цифру. Все дети могут считать предметы, а способные - находить нужную цифру. После выполнения задания дети получают ключ и заходят в прачечную. Там их встречает прачка и рассказывает о своей профессии, знакомит детей с прачечной, затем дарит им баночку с мыльными пузырями.
Дети получают карточку с изображением кастрюли.
Воспитатель объясняет, что теперь им нужно искать на стенах изображения посуды и по ним идти к следующей станции.
Ребята приходят к кухне, где их ждёт следующее задание.
Задание 7 (для детей, проявляющих способности в познавательном развитии) Детям вручается разрезанная на куски картинка и образец, по которому картинку нужно собрать.
Когда дети собирают картинку, они получают ключ.
На кухне их встречает повар, которая рассказывает о своей профессии, показывает детям кухню, затем угощает печеньем.
Воспитатель вручает детям табличку с двумя стрелками (простая схема пути, говорит, что нужно выбрать направление, которое показывает розовая стрелка, обсуждает с детьми, что может встретиться на пути, и что в конце пути нужно найти дверь, на которой находится табличка с буквами.
Перед дверью кабинета логопеда детей ждёт следующее задание.
Задание 8 (для детей, проявляющих академические способности) Воспитатель даёт детям карточки с портретами девочек и набор букв и объясняет задание: «Девочку в шляпе зовут Оля, найдите первую букву её имени. Девочку с розовым бантиком зовут Аня, найдите первую букву её имени. Мальчика в кепке зовут Игорь, а мальчика без кепки – Саша, найдите первые буквы их имён».
После выполнения задания дети получают ключ и заходят в логопедический кабинет, где их встречает логопед. Она им рассказывает о своей профессии, показывает кабинет, проводит артикуляционную гимнастику.
Затем дети получают табличку – схему пути до группы. Воспитатель предлагает догадаться, куда они теперь должны направиться.
Дети приходят в группу, воспитатель спрашивает, люди каких профессий работают в этом помещении, как они выполняют свою работу. Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.
Затем воспитатель предлагает выполнить последнее задание. На интерактивной доске изображён детский сад. Дети должны открыть окна, назвать имя сотрудника детского сада, фотография которого появляется в окне, и/или его профессию, и щёлкнуть по предмету, который соответствует его профессии. После выполнения задания дети получают в подарок новые игрушки.