Получи документы

Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»

Мария Нилова
Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»
▼ Скачать +Заказ

Проект

Тема: «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»

Содержание проекта

1. Актуальность

2. Цель проекта

3. Нормативно-правовая база

4. Задачи

5. Формы работы с одарёнными детьми

6. Зонирование помещения ДОУ

Актуальность

Публикация «Проект „Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей“» размещена в разделах

Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения

Цель проекта

Создать условия для выявления и развития одарённых детей

Основные задачи

1. Разработать проект развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с основными принципами её построения.

2. Разработать тематику и содержания развивающих зон в старшей группе ДОУ.

3. С помощью разнообразного содержания развивающей среды и методов организации самостоятельной деятельности детей, обеспечить баланс между совместной и индивидуальной деятельностью.

4. Вовлечь родителей в работу по выявлению и развитию детской одарённости, установив с ними тесное сотрудничество.

Нормативно-правовая база

-Закон РФ «Об образовании»

-Типовое положение ДОУ

-Программа «Одаренные дети»

-Программа «Развитие одаренных детей» под редакцией Н. В. Алексеевой

Формы работы с одарёнными детьми

В работе с одарё нными детьми могут использоваться следующие формы работы:

-индивидуальная

-групповая

-коллективная

Необходимо обеспечить гармоничное сочетание различных форм работы. Привлечь детей в менее популярные зоны, за счёт внесения новых интересных игрушек и материалов.

В зоне «Необитаемый остров», необходимо обеспечить нахождение не более одного ребёнка.

Зонирование помещения ДОУ

1. Мир вокруг нас

- опытно-экспериментальная зона: микроскопы, лупы, различные минералы.

- сенсорная зона: пособия, книги, материалы, позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах и величинах предметов, шершавости-гладкости их поверхности, о звуках-их высоте, громкости и т. д.

2. Уголок природы

-картинки, календарь природы, книги, лейки, материалы для ухода за растениями.

3. Игровая зона

- в центре группы расположен ковер на котором дети могут самостоятельно играть.

4. «Строитель». Зона конструирования.

- конструкторы разного типа, вида и размера.

5. Дидактические игры.

-дидактические игры разных направлений.

6. «Юный математик». Зона математического развития.

- дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, различные пособия по математике.

7. Речевое развитие.

- картотеки для воспитателей для проведения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики.

8. «Наши таланты».

- совместные работы детей и родителей.

9. «Необитаемый остров». Уголок уединения.

- мягкое кресло, палас.

10. Зона самостоятельного художественно-речевого развития»

- небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевые игры, журналы.

11. «Изо-творчество»

- краски, тесто, пластилин, карандаши, мелки, бумага, фломастеры.

12. Театрализация.

- пальчиковый, настольный, кукольный театры, сказки на фланелеграфе, атрибуты для игр.

13. Кухня-столовая.

- плита, фартуки, прихватки, различная столовая утварь.

14. Парикмахерская.

- зеркало, расчески, фены, заколки, шампуни, бигуди.

15. Больница.

- халаты, шапочки, повязки, медицинские детские инструменты.

16. Физкультурный уголок.

- обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации» Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ» Введение «Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних».

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Создание развивающей средыСоздание развивающей среды Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 07:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД