Елена Храмлюк
Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
Материал: колокольчик, веревка, бумага формат А4, игрушка гномик.
Ход занятия:
Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Публикация «Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.
Ой, что я вижу впереди ручеек. Как же нам перебраться на другой берег?
«Прогулка по ручью»
На полу выкладывается из веревки ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. Дети выстраиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.
Молодцы ребята!
Тише, послушайте, кажется, кто-то плачет. Да это же маленький гномик. Он заблудился в лесу и замерз. Давайте его согреем. Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Гномик тоже почувствовал и согрелся.
Знаете ребята, маленький гномик успел проголодаться, давайте его накормим.
Поварята
Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Комментарий : хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Ребята, гномик просит проводить его домой. Но идти нужно по болоту, и пройдут только очень смелые, ловкие и дружные ребята. Проводим гномика?
«Кочки»
Описание игры: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки. Задача группы – не потеряв ни одного члена, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Если участник оступился, то встает в конце колонны и начинает все сначала.
Вот и добрался гномик домой. За то, что мы ему помогли, гномик подарил нам волшебный колокольчик. Если в него позвонить, то мы окажемся дома в нашей группе. Путешествие наше закончилось. Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось.