Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Елена Храмлюк
Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Задачи:

создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

Материал: колокольчик, веревка, бумага формат А4, игрушка гномик.

Ход занятия:

Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Ой, что я вижу впереди ручеек. Как же нам перебраться на другой берег?

«Прогулка по ручью»

На полу выкладывается из веревки ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. Дети выстраиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

Молодцы ребята!

Тише, послушайте, кажется, кто-то плачет. Да это же маленький гномик. Он заблудился в лесу и замерз. Давайте его согреем. Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Гномик тоже почувствовал и согрелся.

Знаете ребята, маленький гномик успел проголодаться, давайте его накормим.

Поварята

Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий : хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Ребята, гномик просит проводить его домой. Но идти нужно по болоту, и пройдут только очень смелые, ловкие и дружные ребята. Проводим гномика?

«Кочки»

Описание игры: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки. Задача группы – не потеряв ни одного члена, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Если участник оступился, то встает в конце колонны и начинает все сначала.

Вот и добрался гномик домой. За то, что мы ему помогли, гномик подарил нам волшебный колокольчик. Если в него позвонить, то мы окажемся дома в нашей группе. Путешествие наше закончилось. Ребята расскажите, что больше всего вам понравилось.

Публикации по теме:

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Лесной гость» Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием приёмов СГЛПТ.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Консультация для воспитателей «Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Содержание образовательной области «Социально – коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Храмлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД