Наталья Руссу
Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе) №9
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимый материал для занятия:
Мяч,
Демонстрационный материал с геометрическими фигурами,
Бланки с узорами на каждого ребенка для упражнения «Нарисуй узор»,
Чистые листы,
Ручка.
1. «Приветствие».
2. Упражнение «4-ый лишний» (геометрические фигуры)
Цель: развитие внимания, логического мышления, связной речи, расширить словарный запас, научиться сравнивать и обобщать, закрепление знаний о классификации предметов, геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия для подготовительных групп (подготовка детей к обучению в школе) №9» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Детям показывается демонстрационный материал с изображенными на нем 4-мя геометрическими фигурами, одна фигура лишняя, а другие объединяются, их можно классифицировать.
3. Игра «Да» и «нет» не говори»
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов.
(см. картотеку игр).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:
Какого цвета зубы?
Тебя зовут Таня?
Тебе десять лет?
Моя кофта черного цвета?
Мячик квадратный?
У тебя тринадцать пальцев на руке?
У тебя лысая голова?
Кубик круглый?
У тебя на голове ногти растут?
У тебя на ногах десять пальцев?
Этот лист, какого цвета? (показать лист белого цвета)
Какого цвета твои сандали?
Тебя зовут Ольга Леонидовна?
Тебе сто лет?
В аквариуме плавают киты?
4. Игра «Лови мяч…»
цель: развитие внимания, мышления.
Дети стоят в кругу, психолог встает в центр круга и бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет одну из трех родовых категорий (например, посуда, домашние животные, рыбы, (растения, мебель, одежда, и т. д.
Тот из детей кто поймал мяч, должен назвать любое слово, входящее в данную родовую категорию. После того, как ребенок назвал слово, он возвращает мяч психологу. Допустивший ошибку выходит из игры.
5. Упражнение «Нарисуй узор»
Цель: развитие зрительно-моторной координации.
Дети срисовывают узор нарисованный по клеточкам с помощью точек.
6. Релаксация упражнение «Полет высоко в небе»
(см. книгу «Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе» В. Л. Шарохиной).
7. Прощание.