Елена Азаренко
Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное о
разовательное учреждение
«Детский сад №4»
Открытый просмотр в рамках самообразования
Конспект занятия по художественному творчеству
в технологии «ситуация»
«Горные орлы»
Воспитатель по изодеятельности
Публикация «Конспект занятия „Горные орлы“ по художественному творчеству в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Азаренко Елена Анатольевна
Болхов 2020
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
Тема: " Горные орлы"
Задачи
Учить детей создавать пластическую композицию, моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества, развивать глазомер, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.
Интеграция видов деятельности
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением гор. Беседа о хищных птицах. Эскизные зарисовки орла. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Горная страна". Рассматривание коллекции горных пород. Просмотр презентации "Вулканы".
Материалы, инструменты, оборудование
Цельные бруски пластилина чёрного, коричневого и фиолетового цвета для моделирования гор. Кусочки пластилина для лепки орла, гнезда и птенцов, стеки, трубочки для коктейля, пёрышки, зубочистки, дощечки для лепки, основы для групповой работы. У воспитателя - образцы вылепленных орлов, гнездо с яйцами и вылупившимся птенцом, слайд - шоу "Горы", видео "Парящие орлы", музыкальное сопровождение, поворотный диск, мультимидийная установка, ноутбук, видеообращение Незнайки.
Ход образовательной ситуации
Приветствие
Рада видеть вас, дети! Пусть сегодня у нас будет хорошее настроение. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
1. Введение в ситуацию
Дети сидят полукругом, педагог сидит напротив. Проводится беседа.
- Дети, видели ли вы горы?
- Где вы их встречали?
- Какими они были (по форме, размеру, цвету?
- Какие горы у вас любимые?
Посмотрите, дети, какими необычными бывают горы.
Просмотр презентации "Горы"
Один сказочный герой тоже очень любит горы. Специально для вас, он прислал видеообращение. Хотите его посмотреть?
Просмотр видеообращения Незнайки.
Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка, я живу в цветочном городе. Знайка рассказал коротышкам о горах. Они с такой радостью слушали его. Подумаешь, знаток нашёлся! А вот я хочу удивить всех ещё больше - смастерить настоящие горные кручи. Да вот только я пока не знаю, как это сделать? Может вы мне поможете, ребята?
2. Затруднение в ситуации
- Дети, хотите помочь Незнайке?
-Давайте пройдём в художественную мастерскую и подумаем, как мы можем это сделать?
- Как мы можем это сделать? (Мы должны показать Незнайке, как лепить горы)
- Какой для этого можно выбрать способ лепки? (На форме, из бруска пластилина).
-Наши горы должны быть как настоящие с горными уступами, иметь определённую окраску, форму.
-Знаете ли вы такой способ лепки?
- Расскажите Незнайке, как создать такие горы.
Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь Незнайке? (Не знают нового способа лепки.)
-Что нужно сделать, когда вы чего-то не знаете или не умеете? (Спросить у того, кто знает и умеет.)
-Спрашивайте!
3. Открытие нового знания
- Я научу вас моделировать горы из нескольких брусков пластилина.
Показ способа лепки. Открытие нового способа действия (моделирование из бруска).
Беру несколько мягких брусков пластилина серого, чёрного, фиолетового, тё мно-коричневого цвета и начинает моделировать горы : слегка сжимаю бруски, скручиваю, заостряю, скрепляю друг с другом, беру стеку и делаю насечки с надавливанием и смещением - «горные уступы». Размещаю горы на поворотном диске.
- Дети, наши горы не могут быть пустыми. Давайте посмотрим, кто обитает в горах.
Просмотр фрагмента видео "Парящие орлы"
Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Горный орёл» :
Высятся горные кручи
Мхом поросли дремучим
Выступы скал могучих.
Орёл над горой парит.
Орёл над гнездом кружит.
Он тучам крылом грозит,
Бросая тень на гранит.
Анализ образца.
Над нашими горами будут парить орлы.
Показываю детям заранее вылепленного орла. Поворачиваю парящего орла, чтобы дети могли рассмотреть, и уточняю их представление о внешнем виде этой хищной птицы: сильное туловище в форме яйца (широкий конец - в сторону головы, узкий - в сторону хвоста, маленькая голова с хищным загнутым клювом, могучие крылья, слегка изогнутые (перья можно выложить из жгутиков или процарапать стекой, зубочисткой). Размещаю орла, гнездо с птенцом на поворотном диске.
-А свои горные кручи с парящими орлами вы будете создавать, работая в группах.
4. Включение нового знания в систему знаний и умений.
-Дети, я хочу вам напомнить о том, что мы хотели помочь Незнайке, не забыли?
Уточняю у каждой группы творческий замысел. Самостоятельная лепка детей. Размещение работ каждой группы на композиционной основе.
Анализ детских работ
-Посмотрим, как получилось у вас поработать в группах. Серёжа, расскажи, что происходит на ваших горных кручах. Как можно назвать вашу работу?
Каждая группа рассказывает о своих работах. (Работы оставляем на столе)
5. Осмысление.
Кому мы сегодня помогали?
Смогли мы ему помочь?
Почему удалось помочь Незнайке?
Интересно узнать сможет ли теперь Незнайка сам создать горы?
Просмотр видео.
Незнайка благодарит детей и прощается.
Ребята, теперь я точно смогу сделать самые лучшие горы с орлами. Спасибо вам за помощь. До свиданья.
- Дети, мы живем с вами там, где нет гор, но сегодня мы можем представить, что находимся у настоящих гор, глядя на наши работы. Так давайте сделаем фото с нашими горными кручами. Представим, что мы великаны, а это горы коротышек.