Ирина Груздева
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Жостовские подносы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе.
Подготовила : воспитатель Груздева И. В.
Тема: "ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ"
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Жостовские подносы“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи : элементах узора, колорите, композиции. Закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя середину и края -кайму. Составлять букеты из крупных и мелких цветов, наносить мазки. Передавая оттенки, самостоятельно составлять узор на выбранной форме (круг, овал и т. д.). Использовать нетрадиционную технику рисования – пальчиками.
Словарная работа: жостовский, «букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок», «полувенок», «пятилистик» (цветок яблони, «сердечко», «зигзаг».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с жостовским промыслом, открыток с цветами, букетами, натюрмортом.
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения, эвристический (развитие находчивости и активности, проблемно – мотивационный, частично - поисковый (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия, метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в творческом процессе).
Материал и оборудование: подносы из папье-маше черного, красного, желтого, синего цветов; таблицы с элементами росписи; темперные краски, кисти, вода.
Ход занятия : Ребята рассаживаются. Вдруг раздается стук в дверь. Забегает Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, Ирина Владимировна. Я так спешил, так спешил, чуть шляпу не потерял!
Воспитатель: Отчего же так спешил, Незнайка?
Незнайка: Я узнал случайно, что вы сегодня будите вести разговор о искусстве жостовского промысла. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу много рассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель: Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.
Незнайка: Вот был я однажды в одном русском селе, знаменитом Жостово. Живут там чудо-мастера, они делают посуду из белой глины и расписывают ее цветами: синими, желтыми, красными. И травка на посуде и птицы поют разноцветные.
Воспитатель: Ах, Незнайка-Незнайка, все-то ты перепутал! Ребята давайте-ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно.
Какой промысел есть в селе Жостово?
Дети: В этом селе делают металлические подносы, даже название села – Жостово – звучит похоже на слово «жесть», что означает «металл».
Воспитатель: А чем же знамениты жостовские подносы?
Дети: Они украшены красивым узором из цветов и листьев.
Воспитатель: А какую цветовую гамму использовали мастера при росписи подносов?
Дети: Они пользовались разными красками: и красной, и желтой, и зеленой, и синей.
Воспитатель: Правильно!
Незнайка: Одну минуточку! А какими же цветами, элементами их расписывают?
Дети называют элементы росписи и цветы.
Незнайка: Да, о Жостове вы все знаете. Теперь и я никогда ничего не перепутаю. А сами то вы сможете расписать подносы.
Воспитатель: Конечно, Незнайка! Наши ребята отличные мастера. Сейчас они вспомнят элементы росписи и расположение цветов в композициях и попробуют украсить трафареты.
Дети: Элементы росписи – «травинки», «усики», «зигзаг», «цветок», «кайма», «пятилистик». Композиция может строится: «букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок» и «полувенок».
Воспитатель: Теперь сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка «Мак».
На полянке вырос мак
Он склонил головку – так.
Ветер тихо мак качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Выполняют два раза)
Дети под русскую народную мелодию выполняют самостоятельно роспись трафарета жостовского подноса.
Воспитатель: теперь, когда вы все закончили работу, давайте Незнайку попросим выбрать самый красивый поднос с букетом цветов.
Незнайка: Ладно, ладно помогу. Это я быстро, это я мигом. Так вот этот самый красивый, и этот, и этот.
(Постепенно переходит от одного подноса к другому.)
Ох, как я уже понял: они все очень красивые. Мне все нравятся.
(читает стихотворение)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные!
А еще я предлагаю ребятам сделать выставку ваших подносов и пусть все, все ребята смогут увидеть, и полюбоваться этой красотой!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, хорошо придумал. Давайте организуем выставку подносов по жостовскому промыслу. С тобой, Незнайка, мы прощаемся. Приходи еще к нам на занятие и мы тебе еще много с ребятами расскажем и покажем интересного.