татьяна гаврилова
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Корабль — парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Образовательные цели:
продолжать знакомить детей с новыми техниками рисования ("рисование пластилином") ; познакомить детей с лодкой и ее историческим происхождением ; закрепить мысль в сознании детей, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; вызвать желание создавать изображение в технике пластилинографии.
Развивающие цели:
развивать воображение, самостоятельность, умение сделать выбор и довести начатую работу до конца.
Воспитательные цели:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе „Корабль — парусник“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитывать наблюдательность, воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
фоторяд "Корабли -парусники", наглядное пособие, выполненное в технике пластилинографии ; пластилин ; листы плотной бумаги ; салфетки
Предварительная работа :
-рисование кораблей карандашами, красками
Ход занятия :
Беседа о кораблях.
Ребята вам знакомы разные виды транспорта. Но вы знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - океанов, морей, озер и рек.
По этому людям наравне с наземным транспортом нужны были и средства передвижения по воде. С начало люди передвигались только по рекам. Как вы думаете, какое было первое придуманное человеком средство передвижение по воде? Я думаю - это был плот. Позже изобрели лодку. Лодка служит людям транспортом и сегодня. Особенно она популярна у охотников рыбаков. Чтобы незаметно подкрасться к пугливой дичи в зарослях тростника и не спугнуть рыбу, нужно действовать бесшумно. А это можно сделать только на лодке. Если через реку нет моста то перебраться на другой берег можно на лодке.
Современные лодки довольно разнообразны. Некоторые любят путешествовать по бурным рекам на байдарках. Байдарка -это небольшая узкая лодка. Байдарочное весло имеет две лопасти. Чтобы плавать на байдарке, требуется много ловкости и сноровки. Чуть зазеваешься - узкая и верткая лодочка перевернется, а сидящий в ней окажется в воде. И еще одно интересное изобретение людей, которое используется до сих пор -парус. Лодки -парусники.
Художественное слово :
Загадки.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Станут два братца
В море купаться.
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут —
Лодке на месте
Стоять не дают.
Стихи.
Катер
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
Корабль
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
Физкультминутка.
Показ, обьяснение.
Работать будем на листе, с подготовленным рисунком-основой для создания картины из пластилина.
Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задуманным изображением. При этом используем различные приемы лепки:
-раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
-скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
-заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
-сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
-прищипывание;
-оттягивание.
Выполнение детьми своих работ самостоятельно.
Индивидуальная помощь детям во время самостоятельной художественной деятельности.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Провести выставку детских работ.