Зинаида Андросенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию средняя группа)
«Веселый кот».
Выполнил воспитатель средней группы : Андросенко Зинаида Андреевна
Цель:Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм,
упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой.
ЗАДАЧИ: Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веселый кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить передавать разные эмоциональные состояния.
Ход занятия:
Видеозапись "Кошка бегает и что-то ищет" или аудиозапись "Мяуканье кошки". Появляется кошка (игрушка).
В. - Ребята, это кошка Рыжуха. У нее случилась беда - разбежались все ее котята. Что делать, как помочь кошке?
Д. - Поискать, позвать, нарисовать таких же котят.
В. - Хорошо. Сейчас мы попрубуем нарисовать котят Рыжухи. А помогут нам в этом геометрические фигуры: овалы и треугольники.
Какие части тела могут быть овальной формы?
Д. - Туловище, голова, хвост, лапы.
В. - А что может быть треугольной формы?
Д. - Ушки.
В. - А что котята умеют делать? ("Игра в мяч", воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет действие: играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)
В. - Если котенок сидит, то как будет расположен овал?
Д. - Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)
В. - Если котенок бежит или лежит?. А почему нашу кошку зовут Рыжуха?
Д. - Потому-что она рыжая.
В. - Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать котят?
Д. - Оранжевый.
В. - У нас есть оранжевая краска?
Д. - Нет.
В. - Как быть? Что делать?
Д. - Можно купить, принести из дома, нарисовать другой краской.
В. - Краски очень дружные, желтая и красная краски нас выручат.
Краска с краской подружились,
Завертелись, закружились.
Много желтой, много красной.
Вот - оранжевый прекрасный.
В. - Ребята, посмотрите, получилась оранжевая краска. Теперь мы можем рисовать котят. Спасибо дружным краскам за то, что выручили нас.
Итак, давайте вспомним последовательность рисования животных. Что мы нарисуем сначала?
Д. - Туловище и голову. (Воспитатель показывает последовательность рисования).
В. - А чтобы получились ушки на макушке, кисточку прикладываем острым кончиком вверх. Ушки должны быть короткими и между ними надо оставить расстояние - показ.
В. - А как нужно расположить лапки, чтобы котенок сидел (лежал, бежал, стоял?
В. - Ребята, когда котенок держит "хвост трубой"?
Д. - Когда ему что-то не нравится или он чего-то боится. А еще когда забирается на дерево. Хвост служит ему рулем.
В. - А когда котенок сидит, как расположен у него хвост?
Д. - Он обвит вокруг туловища или спокойно лежит на полу.
В. - Ребята, обратите внимание: когда котенок поворачивает мордочку, его носик и глазки смотрят в одну сторону.
Индивидуальная работа на занятии :
Предложить детям, нарисовать котенка, усложнить содержание рисунка. (По-моему твой котенок хочет попить молочка и т. д.)
Анализ детских рабт:
Как обрадовалась Рыжуха, увидев своих котят. Давайте расскажем кошке, какие у нее замечательные котята (дети рассказывают про котят, придумывают им имена.