Алмагуль Оспанова
Конспект НОД по по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» во второй младшей группе:
▼ Скачать + Заказать документы
нетрадиционная техника рисования
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию
во второй младшей группе :
нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы
«Мой веселый звонкий мяч».
.
Тема: Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – манкой крупой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по по рисованию „Мой веселый звонкий мяч“ во второй младшей группе:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;
- расширять знания детей об игрушках, закрепить знания о круглой форме;
- развивать познавательный интерес к окружающим предметам, зрительное восприятие, зрительную и словесную память, эстетический вкус, воображение, стремление рисовать красиво и аккуратно, мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;
- продолжать формировать умение правильно держать кисть;
- воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Виды деятельности детей:
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, рисование «Мячик».
Материалы и оборудование: резиновый мячик, окрашенная манная крупа, клей ПВА, поднос, стаканчики под клей, кисточки, салфетки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, горох.
Ход НОД:
Организационный момент.
Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости, они тоже очень рады вас видеть, давайте мы с ними поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
Ребята сегодня мы будем с вами играть и рисовать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли волшебный мешочек и в нем спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч)
Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о мячике.
Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячом и весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) .
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру
«Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в тазик с горохом, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из нее делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы. Возьмите кисточку в правую руку, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Осторожно обмакните кисточку в клей и нанесите кисточкой клей по всему мячику. Теперь возьмите щепотку крупы манки посыпьте на поверхность мячика. Лишнюю манку аккуратно ссыпьте на поднос.
Самостоятельная деятельность детей:
А сейчас вы сами нарисуете красивый мяч.
Возьмите кисточку в правую руку, покажите, как правильно держать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.
Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания. (Прием совместное действие).
Кисточку промывают, вытирают салфеткой.
Психогимнастика «Позови ласково»
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А наши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Итог занятия:
О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?