Елена Митрофанова
Конспект занятия «Петушок» по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия «Петушок» по рисованию в средней группе»
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «познание».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Петушок“ по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цели деятельности воспитателя: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Предварительная работа: чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по ее содержанию; рассматривание игрушек, иллюстраций петуха.
Ход занятия
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних животных, объяснить, почему они называются домашними.
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц; дети их называют.
2. Игра «Один-много».
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их: курица, петух, утка, индюк, гусь.
Дети называют птиц во множественном числе: курицы, петухи, утки, индюки, гуси.
3. Рисование петушка.
В: Ребята, к гам сегодня прилетел гость. Вы его узнаете, если отгадаете загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
В: Кто это?
Д: Петушок.
В: Молодцы, конечно же, это петушок. (воспитатель показывает картинку №1) Посмотрите, что это? (выслушивает ответы детей). Это отпечаток моей ладони. Похожа она на петушка?
Д: Нет.
В: Я научу вас превращать отпечаток ладони в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Что есть у него на голове?
Д: Гребешок.
В: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок и бородку.
Глаз и клюв рисуем кончиком кисти.
Дорисовываем лапки и крыло.
Вот и получился настоящий петушок.
Ребята, ваши петушки могут быть разных цветов.
Но прежде чем, вы приступите, я предлагаю вам размяться.
Физминутка «Петя-Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
В: Молодцы, проходим за столы и приступаем к работе. (в ходе рисования звучит музыка). Готовые работы вывешиваются на доске (либо раскладываются на столе).
4. Рефлексия.
В: Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать ладошками? У всех получилось?
Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные, непохожие друг на друга петушки. Молодцы!