Анастасия Розина
Конспект занятия по художественному творчеству для детей первой младшей группы «Зернышки для цыпляток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 1 младшей группы «Капельки»
Провела : Розина А. А.
Тема: «Зернышки для цыпляток»
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (аппликация, «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству для детей первой младшей группы „Зернышки для цыпляток“» размещена в разделах
Цель: закрепить технику рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– закрепить умение рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
Материалы:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – гуашь желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Словарная работа:
Приманить, жёлтый, клевать.
Ход занятия:
Педагог подходит к доске и направляет взгляд ребят на изображение курицы
Педагог: Дети к нам пришла гостья, давайте поздороваемся.
Малыши оценивают курочку, выделяют особенности. Какая она прекрасная.
Педагог: Курочка, для чего ты к нам пришла?
Педагог: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их собрать, и я опасаюсь, что мои цыплятки ко мне не возвратятся.
Педагог: Дети, вы желаете помочь курочке? Попробуйте вспомнить, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка одобряет, что ей и ее цыпляткам довольно нравятся зернышки и просит детей покормить ее и сыграть с ней. Педагог вызывает ребят на середину группы :
Педагог: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Малыши повторяют перемещения за педагогом.
Педагог: Присаживаемся на стульчики. Мы сейчас с вами станем волшебниками – станем рисовать, ватными палочками.
Педагог кладет перед ребенком альбомный лист с нарисованной курицей:
Педагог: Давайте поможем маме-наседке возвратить цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы станем изображать зернышки для цыпляток. Обмакиваю палочку в краску и прикладываю её к листочку.
(приглашаю ребят продемонстрировать как изображать зернышки). Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы станем помогать совместно.
Рисуйте аккуратненько, набирайте на палочку краску (чтобы зернышки были сочные).
Педагог может помочь в процессе работы, ребятам, которые нуждаются в поддержке.
Когда малыши окончат работу:
Педагог: Цыплята заметили зернышки и незамедлительно побежали к маме!
Педагог убирает краски с палочками и становит клестер с кисточками. Малыши наклеивают на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Педагог: Молодцы, дети, поработали, обнаружили и накормили цыпляток, большое количество зерен нарисовали, больше цыплятки не станут убегать от мамы-курицы.
Предложите детям продемонстрировать, как цыплятки станут клевать зернышки.
Ну а сейчас курочке и цыпляткам пора идти. Давайте попрощаемся с ними «до свидания»!
А мы пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.