Светлана Гаврилова
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей младшего дошкольного возраста «Арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с солёным тестом; формировать интерес к работе с тестом; расширять знания детей о ягодах; развивать мелкую моторику; учить детей лепить ломти арбуза, развивать мышление, воображение; обогащение словаря (бахча, мякоть, корка); воспитывать любознательность, самостоятельность.
Приемы лепки : раскатывание, сплющивание, вдавливание.
Материал: соленое тесто (красного цвета, картон, клей, семечки арбуза, картинки с изображением ягод (арбуза, кусочки арбуза.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей младшего дошкольного возраста „Арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие!
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья!
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в на бахчу! А кто знает, что такое бахча? (ответы детей).
Бахча - это участок, засеянный арбузами, дынями, тыквами.
Дети рассматривают картинки с изображениями бахчи (арбузы, тыквы, дыни, проговаривая и запоминая названия культур.
2. Пальчиковая гимнастика «Арбуз»
Посмотрите, вырос мяч!
Левой рукой обхватить правый кулак.
Только он не мчится вскачь (совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч,
На бахче он у меня,
Положить кисти на стол.
И растет день ото дня.
Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик»
Воспитатель показывает детям тарелочку накрытую платком, предлагает детям отгадать загадку:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это (арбуз)
Открывает платок и предлагает рассмотреть и ощутить аромат арбуза.
Педагог предлагает детям слепить ломтики вкусного, сладкого, сочного арбуза.
Дети начинают лепить, ориентируясь на образец, педагог контролирует приемы работы, оказывает помощь. Дети скатывают из теста цилиндр, а затем перенеся его на кусок картона, сплющивают, прихлопывая ладошкой. Затем вдавливают семечки арбуза в кусочек.
3. Подведение итогов
В конце занятия педагог предлагает детям попробовать кусочки арбуза и поиграть в игру «Арбуз, какой - ?»