Елена Юрьева
Конспект занятия по художественному труду «Новогодние игрушки». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать интерес к художественному труду.
Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.
Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду „Новогодние игрушки“, Средняя группа» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа. Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, кисти, салфетки матерчатые, клеёнки, елка искусственная, клей, блестки, бусины, шкатулка, мешок с угощением, листы цветной бумаги и разноцветные квадратики и кружочки.
Ход работы.
Дети стоят кружочком.
Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку: Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Воспитатель. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые. (раздает игрушки детям и дети описывают свою игрушку, рассказывают о ней)
Включает презентацию.
Новогодние ёлочные украшения, являющиеся неотъемлемым атрибутом праздника, прошли длительный путь развития, а их история очень интересна. Известно, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Еще игрушки делали из картона.
Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.
Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.
Воспитатель. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.
Фмзкультминутка:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжают,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите "Да" в ответ и хлопните в ладоши.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет" и прячьте руки за спину.
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Воспитатель. Ребята, а хотите украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками?
Дети: Да.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки выполнены как подвески, и если мы их украсим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.
Игра: «Хамелеон».
Воспитатель. Ребята, возьмите фигурки (цветные квадратики, кружочки) и представьте, что они хотят от всех спрятаться. На листики, какого цвета их нужно положить? (Такого же как сами фигурки)
А теперь представьте, что ваши фигурки хотят стать яркими, заметными. На какой цвет их нужно положить? (на контрастный, на листик другого цвета)
Воспитатель. Молодцы. А теперь проходите за столы. Посмотрите, как я буду украшать игрушку. В середину я приклею снежинку, а по краям блестки. Низ игрушки намажу клеем и макну в ванночку с манкой – как будто снегом посыпана.
Воспитатель. Вот теперь подумайте, как вы будете украшать свою игрушку, учитывайте цвет и форму игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Приступить к выполнению задания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,
Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.
Заключительная часть. Воспитатель предлагает повесить игрушки на елку.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт.
— От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие.
— Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки,.
— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики.
— Шары!
Воспитатель. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. А вам понравилось раскрашивать игрушки? (Очень). И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Воспитатель. Посмотрите, под елкой что-то лежит? Достать мешок с угощением.