Наталья Кустова
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей различать предметы по форме (кубик, кирпичик)
- Различать предметы по величине (большой и маленький зайчики, большие и маленькие яблочки);
- Сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали третьей, используя способ проверки правильности выполнения постройки – обследование ладонями (постройка скамейки из двух кубиков и одного кирпичика);
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Показать способность детей находить предметы одинакового цвета, понимание слов: такой, не такой, разные, цвет, определять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, свойства и качества предметов с помощью зрительного, слухового и тактильного анализаторов;
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам, усидчивость, внимание.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня хорошая погода, светит солнышко, и мы пойдем гулять в лес.
Шли мы, шли и пришли в лес. Послушайте, как тихо поют птички. Увидели ребяток и запели громко, а теперь перестали петь, слушают, что говорят наши детки.
Посмотрите, как красиво в лесу: вокруг нас растут елочки, деревья, цветы, трава. А вот зеленая елочка, колкие иголочки. Потрогайте иголочки на елке.
Скажем елочке: «Не коли нас, елочка, веточкой лохматой.
Убери иголочки дальше от ребяток».
А сейчас пойдем к дереву, потрогайте листочки.
Они колются? (Нет).
Листочки гладкие, ровные.
Ребята, кто-то плачет около елочки! (Дети подходят к елочке).
Это маленький зайчик плачет, он ищет своего братика – большого зайчика, а вот он за пенечком сидит.
Ребятки, садитесь на скамеечку, отдохните.
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Длинные ножки.
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка – трусишка.
Погладьте зайчиков ручками. Вот они, какие мягкие, пушистые, большой и маленький зайчики.
(Воспитатель берет зайчиков, задает вопросы детям).
Этот зайчик большой или маленький?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на этом дереве растут большие и маленькие яблоки. Наши зайчики хотят кушать. Давайте угостим их яблоками.
… покажи, где на дереве большие яблоки? (показывает)
Возьми большое яблоко и покорми большого зайчика.
, где маленькое яблочко?
Возьми его и покорми маленького зайчика.
Ребятки, надо зайчикам построить скамейки. Поищем, что там под деревом. Что мы нашли? Что это?
(Ответы детей – кирпичики, кубики)
… построишь зайки скамейку?
А …построит скамейку для другого зайчика.
Молодцы, ребята, посадите зайчиков на скамейки.
Они вам говорят: «Спасибо».
Идете сюда, ребята, вот на травке сидит бабочка. Сейчас мы с ней поиграем.
Эта бабочка для, эта для …
…какого цвета у тебя бабочка? (индивидуальные ответы детей).
А на полянке растут цветочки. Найдите цветы такого же цвета, как ваши бабочки.
Дети находят цветы определенного цвета, поднимают руку вверх с бабочкой и вместе с воспитателем говорят: «Полетели бабочки, покружились. На цветочек бабочки опустились».
Вот и сели бабочки на цветочки: красная на красный, желтая на желтый, и т. д.
Вот как мы хорошо погуляли в лесу. Встретили зайчат, построили для них скамейки, поиграли с бабочками, а теперь нам пора в детский садик, скажем всем «До свидания!»