Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Татьяна Шибнева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему : Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения М, Дружининой „Ослик, ослик, где твой хвостик?“» размещена в разделах

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.

Словарь: познакомить со значением слова «иллюстрация».Продолжать учить детей работать с пентаграммами. Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, память, выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?».

Пентаграммы «Настроения, чувства, эмоции».

«Чудесный мешочек» с фигурками из набора «Ферма».

Пособие для дыхательного упражнения: из коричневого картона вырезаны «дрова», между ними вклеены «языки огня» из красных салфеток.

Аудиозапись «Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина).

Ход занятия:

Сегодня я хочу познакомить вас с очень веселым стихотворением. Написала его Марина Дружинина, а называется это стихотворение «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Вы заулыбались, и не удивительно, ведь даже название этого стихотворения веселое.

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций из книги.

Вопросы:

Вам понравилось стихотворение Марины Дружининой? Какое настроение у вас появилось, когда вы слушали его? О ком упоминалось в стихотворении? Что вам понравилось больше всего?

Работа с пентаграммами.

Детям предлагается выбрать среди пентаграмм (настроения, чувства, эмоции) ту, которая подходит к их настроению. (Круг с улыбающимся или смеющимся лицом).

Динамическая пауза

Дети танцуют под запись «Танца маленьких утят». А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться. Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!

Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»

Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах.

Ха-ха-ха

Хи-хи-хи

Хо-хо-хо

Хы-хы-хы

Хе-хе-хе

Ослик, ослик!

Где твой хвостик?

Хвостик мой пошел гулять,

Он вернется ровно в пять.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей, будет замечательно. Если вы сможете назвать еще и названия их детенышей. Фигурки: петушок, корова, собака, лошадь, кот, коза, курица, гусь.

Звукоподражание

Кот: мяу-мяу. Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик. Лошадь: иии-го-го.

Корова: му-уууу.

Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»

Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите.

Дидактическое упражнение «Говори тише»

Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.

Наша мама так устала,

Даже нас ругать не стала

За кисель разлитый,

За кувшин разбитый.

Пусть мама спит. А мы вдвоем

Все склеим, вытрем, уберем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички! У нас закончилась лексическая тема "Домашние животные". И я хочу предложить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шибнева (УИ 482633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД