Татьяна Шибнева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения М. Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему : Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения М, Дружининой „Ослик, ослик, где твой хвостик?“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание юмористических поэтических текстов. Упражнять в звукоподражании, произнесении звука «х» в слогах, назывании сельскохозяйственных птиц и животных и их детенышей. Учить детей изменять силу голоса, пользоваться тихим и громким голосом.
Словарь: познакомить со значением слова «иллюстрация».Продолжать учить детей работать с пентаграммами. Развивать речевой слух и поэтический слух, мелкую моторику, мышление, память, выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование:
Книга Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?».
Пентаграммы «Настроения, чувства, эмоции».
«Чудесный мешочек» с фигурками из набора «Ферма».
Пособие для дыхательного упражнения: из коричневого картона вырезаны «дрова», между ними вклеены «языки огня» из красных салфеток.
Аудиозапись «Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина).
Ход занятия:
Сегодня я хочу познакомить вас с очень веселым стихотворением. Написала его Марина Дружинина, а называется это стихотворение «Ослик, ослик, где твой хвостик?». Вы заулыбались, и не удивительно, ведь даже название этого стихотворения веселое.
Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций из книги.
Вопросы:
Вам понравилось стихотворение Марины Дружининой? Какое настроение у вас появилось, когда вы слушали его? О ком упоминалось в стихотворении? Что вам понравилось больше всего?
Работа с пентаграммами.
Детям предлагается выбрать среди пентаграмм (настроения, чувства, эмоции) ту, которая подходит к их настроению. (Круг с улыбающимся или смеющимся лицом).
Динамическая пауза
Дети танцуют под запись «Танца маленьких утят». А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать это стихотворение. Да не просто послушать, а еще и поиграть, повеселиться. Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!
Дидактическое упражнение «Хиханьки-хаханьки»
Детям предлагается произнести звук «Х» в разных слогах.
Ха-ха-ха
Хи-хи-хи
Хо-хо-хо
Хы-хы-хы
Хе-хе-хе
– Ослик, ослик!
Где твой хвостик?
– Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять.
Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
Ребята, в этом мешочке лежат фигурки овечкиных друзей. Нужно достать их и назвать. Мы найдем в чудесном мешочке много слов для овечки – названия ее товарищей, будет замечательно. Если вы сможете назвать еще и названия их детенышей. Фигурки: петушок, корова, собака, лошадь, кот, коза, курица, гусь.
Звукоподражание
Кот: мяу-мяу. Воробей: чик-чирик, чирик-чик-чик. Лошадь: иии-го-го.
Корова: му-уууу.
Дыхательное упражнение «Раздуй огонь»
Дети дуют на «огонь» с разной силой, стараясь не раздувать щеки. Тише, тише, не шумите, Нашу маму не будите.
Дидактическое упражнение «Говори тише»
Детям предлагается повторить фразу «Тише, тише, не шумите» сначала громко, затем тише, еще тише и шепотом.
Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.