Дацко Людмила
Конспект занятия по прикладному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-этетическому развитию (прикладное творчество)
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Конструкторское бюро»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество).
Темочки:
Интеграция областей: «Познавательное развитие (математические представления, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Цель: продолжать совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей; 1,5,10 копеек.
2. Учить устанавливать соответствие между монетами и числами.
3. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы) : конверт с заданием; мультимедийный экран, слайды с ответами на задания по теме занятия, конверты со счетным материалом (монеты) для выполнения детьми задания; видео с записью физкультминутки; квадратные заготовки из цветной бумаги для изготовления бабочек, заготовка для подвески; клей-карандаш по количеству детей, фломастеры, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно –побудительная Сообщает детям, что в наше конструкторское бюро «Супер-пупер» поступила заявка.
-Ребята, посмотрим?
Организовывает обсуждение ситуации.
- Ребята, готовы ли вы выполнять заявку? Что для этого понадобится?
Извлекают из коробки фото мобиля, конверты с заданиями.
Обсуждают.
Возможно, принимают решение выполнить заявку.
Отвечают на вопросы: бумага, подвеска, материалы для украшения.
Участвуют в игровых действиях.
2. Организационно-поисковая I. Организовывает с детьми дидактическую игру : «Канцелярский магазин». Предлагает определить, что в кошельке, какие монеты они знают.
-В кошельке 8 копеек. Что будем приобретать сначала? Что потом?
-Сколько копеек осталось?
(В магазине делают по одной покупке, каждый раз определяя, сколько копеек осталось).
II. Организовывает просмотр слайдов с выполнением работы. Предлагает рассмотреть образец и схему выполнения работы: Мобил «Бабочки». Обсуждает с детьми этапы работы.
Приступает вместе с детьми к изготовлению бабочек, пока ребята доделывают бабочек, вырезает подвеску.
Помогает ребятам прикрепить бабочек к подвеске с помощью двустороннего скотча.
III. Предлагает убрать свои рабочие места под игротанец «Двигайся-замри». Рассматривают монеты, учатся определять их достоинства, решают математические задачи с монетами, ответы сверяют со слайдами.
Приобретают в канцелярском магазине необходимые материалы для выполнения заявки:
-бумагу,
-усы,
-подвеску,
-клей
-ножницы.
-изо-материалы.
Обсуждают этапы работы.
Определяют с кем будут работать:
- в паре;
- самостоятельно.
Выполняют бабочек способом конструирования из бумаги, самостоятельно определяют варианты украшения крыльев бабочек: фломастерами, красками с помощью ватных палочек.
Дополняют работу недостающими деталями: усами.
Прикрепляют бабочек и украшения к подвеске.
В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.
Убирают рабочие места под текст игротанца «Двигайся-замри»
3. Оценочно-рефлексивная -Что было самым сложным?
-Что было самым легким?
-Будете ли использовать идею где-нибудь?
Благодарит и хвалит детей за старание. Выражают свои эмоции.