Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу»

Лариса Беляева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ЗВЕРИ В ЛЕСУ»

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» :

Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства с новым видом аппликации – пушистой аппликацией.

Освоить новый приемы аппликации – приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки, закреплять навыки работы с клеем.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Звери в лесу“» размещена в разделах

Закреплять знания о диких животных средней полосы.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Закрепление правильного, отчетливого произнесения звука ш.

Обогащение речи детей прилагательными.

Оборудование:

- демонстрационные картинки с изображением животных в сказках

- трафарет медведя, лисы, зайца, волка, шерстяная пряжа коричневого цвета,серого

цвета, белого цвета, оранжевого цвета, клей, бусинки для глаз, розеточки для клея, кисточка, салфеточка, ножницы,

компьютер.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Сюрпризный момент «Письмо»

В: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо и посылку, адресованное нам, но только от кого оно, не написано. А здесь загадка! давайте угадаем ее, может, тогда узнаем от кого оно.

В: Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо, Прочитаем его?

Дети: Да.

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и потеряли свои шубки. Помогите, пожалуйста. Ребята, поможем лесным зверям? (да). О чем говорится в письме, мы узнали и готовы помочь, а что лежит в посылке, мы не знаем.

В: Как вы думаете, что находится в этой посылке?

(ответы детей) Здесь лежат шубки зверей.

Воспитатель достает шубку коричневого цвета и показывая детям, спрашивает: Какой зверь носит эту шубку?

Дети: Медведь.

В: Правильно – это медведь. А медведь -он какой?

Дети: Косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.

В: А какой зверь носит шубу оранжевого цвета?

Дети: Это лисичка.

В: Молодцы это лисья шубка, ребята скажите, а лиса- какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая.

В: Какой зверь носит шубу белого цвета?

Дети: Заяц.

В: Да верно. Это заяц. Заяц – какой он?

Дети: трусливый, длинноухий, косой, пугливый, короткохвостый, быстроногий, белый, серый.

В: Какой зверь носит серую шубку?

Дети: Это волк.

В: А,волк - какой он?

Дети: Злой, голодный, серый, коварный, хищный, зубастый.

В: Ребята, а помните, мы учили с вами загадки про этих зверей. Кто хочет рассказать? А мы попробуем отгадать.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Дети: Это заяц.

В: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

В: А в каких сказках, встречаются эти животные? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. В этом нам поможет наш волшебный компьютер.

Игра «Назови сказку».

(Просмотр слайд-шоу) :

1. Лиса и волк.

2. Айболит.

3. Красная шапочка.

4. Лисичка со скалочкой.

5. Волк и семеро козлят.

6. Яблоко.

8. Мужик и медведь.

В: Пора отдохнуть. Показали ладошки, потерли ладошки, прикрыли глазки, открыли глазки и быстро- быстро поморгали глазки. А сейчас я вас приглашаю на

звериную зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх

В: Вот какая веселая зарядка у нас получилась.

В: А вот и звери, которые потеряли шубки. Надо их одеть. Как мы будем их одевать? (ответы детей) Одевать мы будем их новым способом, которая называется пушистая аппликация, с помощью нитей, которые прислал дятел.

Что нам для этого понадобиться, я покажу. Выбираю понравившийся трафарет животного и подбираю к нему нити. Эти нитки нарезаю мелко ножницами. Чем мельче нарезать, тем пышнее будет шубка. На трафарет наношу клей, начинаю сверху, чтобы не испачкаться. И это место посыпаю обрезками ниток. Прижимаю нитки палочкой, чтобы лучше приклеилось. И так приклеиваем, пока наш зверь полностью не оденется в шубу.

Маша скажи: С чего мы начинаем работу?

(ответ ребенка)

В: Максим продолжает дальше.

(ответ ребенка)

В: Лена вспомни правила работы с ножницами?

В: А чтоб, нам работалось легко и быстро нам нужно сказать волшебные слова:

Чистоговорка (звук ш) :

Бросил палку кверху мишка:

- Падай в лапы с елки, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Вместо шишки стало две! (2 раза или 1 раз)

В: Выберите трафарет и нитки, присаживайтесь и начинайте работать.

Дети поэтапно выполняют работу, проговаривая свои действия, осуществляя самоконтроль.

В: Ребята, завершаем работу. Кто не успел сделать, вечером доделает. Все ребята молодцы, старались и помогли лесным зверюшкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В гости к солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Конспект Непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Животные» Тема: ««Животные» Цель: создание условий для обучения детей умению выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию Поделка с использованием природного материала «Ёжики в лесу»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию Поделка с использованием природного материала «Ёжики в лесу» Для работы потребуются следующие материалы: Пластилин Семечки подсолнечника (для ёжика) Семечки тыквы (для ёлочки) Искусственная травка.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 18:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Звери в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД