Елена Сигаева
Конспект занятия по лепке «Мы лечили муравья» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе
Тема: «Мы лечили муравья».
Цель: развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях
• вызвать желание узнавать новые факты о лекарственный травах
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, речь
• расширять словарь за счет новой информации (ромашка аптечная, подорожник – путешественник, травники, медонос, ноготки, соцветия).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы лечили муравья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; внимание, память.
Воспитательные
• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.
• воспитывать экологическую культуру
• формировать уважительное отношение к лекарственным травам
Планируемый результат: ребенок овладевает информацией о лекарственных травах, а также усовершенствует умение лепить цветы различными способами
Образовательная среда:
Пространственная среда: НОД начинается в групповой комнате на ковре, затем дети организованно перемещаются в рабочую зону групповой комнаты, где на столах размещен материал для лепки.
Предметно-практическая среда : мультимедийные формы: телевизор, познавательная презентация «Лекарственные растения», музыкальный центр; дидактические картинки «Лекарственные растения», книга самоделка «Сказка о лекарственных растениях», пластилин различных цветов; дощечки, салфетки, стеки, столы, магнитная доска.
Среда взаимодействия «ребенок-взрослый» : взрослый выступает как партнер
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок» : самостоятельная работа, дети самостоятельно участвуют в изобразительной деятельности (лепке).
Среда отношения к миру, другим людям, к себе: используемая среда способствует развитию самостоятельности и инициативности и дает детям возможность реализовать умения и способности, которые у них имеются; улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Ход:
Этап мероприятия, Совместная деятельность взрослого и детей
I. Мотивационно-побудительный:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли дети из другой группы и все вместе мы сейчас послушаем сказку про муравьишку, который вывихнул ножку.
(Чтение сказки из книжки самоделки)
II. Основной:
1. Беседа по содержанию сказки.
Педагог.
- Как друзья помогли муравьишке?
- Какие лекарственные растения из этой сказки вам известны?
- Какие лекарственные растения оказались для вас новыми?
- Какое из растений оказалось не полезным, а вредным?
- Как бы вы помогли муравьишке?
Ответы детей.
2. Просмотр познавательной презентации «Лекарственные растения»
Педагог.
Вы посмотрели презентацию, встретились ли вам уже знакомые лекарственные растения?
3. Работа с дидактическими картинками «Лекарственные растения»
4. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим» муз. Железновой
Педагог.
Вот мы сели с вами в автобус и поехали на полянку, где живет наш сказочный муравей, и растут различные лекарственные растения. Как вы представляете себе эту полянку?
Ответы детей. Передвижение в рабочую зону групповой комнаты
5. Взаимодействие воспитателя и детей.
Педагог.
На столе у вас находится пластилин, на магнитной доске - картинки лекарственных растений. Ваша задача сделать полянку, где помогут муравью вылечить ножку.
Дети выполняют поставленную перед ними задачу. Воспитатель выступает партнером и помощником.
III. Рефлексивный:
Рассматривание полученных результатов, беседа о проделанной работе
Расслабляющая гимнастика на ковре.