светлана кондратьева
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Встреча с весёлым волшебником»
Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна
МБДОУ МО «Центр развития – Детский сад №173»
2017г.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
Публикация «Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе „Встреча с весёлым волшебником“» размещена в разделах
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.
Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость).
Игровые ситуации.
Ход занятия:
Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!
Воспитатель: Занимайте ребята свои места, мы отправляемся в волшебный мир приключений….
Дети садятся на свои места. Стук в дверь, входит фокусник….
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Фокусник). Давайте с ним поздороваемся.
Фокусник: Здравствуйте ребята, да, я фокусник, я выполняю важное задание. Посмотрите, я принес подарок от вашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Фокусник открывает шкатулку, достает письмо и читает:
«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»
Фокусник раздаёт детям фломастеры.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к этому столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.
Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.
Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна группа будет выполнять работу за этим столом. Вторая, за другим. Геометрические фигуры нужно приклеить так, чтобы они украшали углы, середину и стороны нашего квадрата.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы, Работы получились интересные и самые разнообразные, но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Прятки». Нам нужно найти то, чего никогда не было в нашей группе.
Проводится игра «Прятки».
Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:
«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»
Что же это? Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковре.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Фокусник: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Фокусник: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица
Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей. (он бы вместо красивых цветов наколдовал бы страшных пауков)
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей. (у него не получились бы фокусы, он бы постоянно путался, потому что у него не было настроения)
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей. (Потому что он излучает тепло и с ним хочется дружить и веселиться.)
Дети оставляют это выражение лица на ковре.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.
Фокусник: Спасибо вам ребята… Вы помогли мне отыскать моего друга, Волшебника – оказывается это он, ваш таинственный друг. За то, что вы помогли мне его найти, я дарю вам «Волшебные звезды».
До свидания ребята, мне пора возвращаться.
Воспитатель: А мы ребята, в свою очередь, давайте поблагодарим нашего друга-волшебника за волшебные фломастеры, которые он нам подарил, и пригласим остаться играть с нами в группе, подарив ему свои узоры.