Вера Пчелина
Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».
Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
Воспитательные : воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.
Публикация «Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс» размещена в разделах
Ход занятия:
Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята. Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Посмотрите, на столе лежат предметные картинки, отображающие разное настроение. Выберите одну из них, которая соответствует вашему настроению и прикрепите ее на доску.
Воспитатель : Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, вот, пожалуйста, полюбуйтесь.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Ответ детей: Да.
Медвежонок: Я Мишутка. Я принес фотографию своей семьи (показывает).
Догадались, из какой я сказки?
Ответ детей: Из русской народной «Три медведя»
Медвежонок: А как зовут мою маму, кто знает?
Ответ детей: Настасья Петровна
Медвежонок: А как зовут моего папу?
Ответ детей: Михайло Потапович.
Медвежонок: Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они мои родители. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Ребята, а вы знаете, что такое семья?
Воспитатель : Как вы думаете, что же означает слово «семья» по-вашему?
Ответ детей:
Воспитатель : Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку.
Воспитатель : Откуда же произошло слово «семья»?
Слово «семья» – делится на два слова: «семь» и «я». «Семья» - это семеро как я.? В старые времена говорили, семеро по лавкам, это означало что семья большая. Таких семей было очень много.
Воспитатель : Ребята, давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.
Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее).
Мы можем отправиться в доброе прошлое, если шепотом скажем волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»
Вот мы и попали в прошлое, это как раз в то время, когда вы только родились и были малышами. Вот у меня в руках подарок из прошлого, что же это?
Дети: погремушка.
Воспитатель : В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
Проводиться игра «Скажи ласково».
У кого в руках погремушка, тот и говорит. Я говорю слово, а вы говорите это же слово, только ласково.
Дочь- дочка, доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек, сынулька
Папа – папочка, папуля
Дед – дедушка, дедуля
Баба – бабушка, бабулечка
Мама - мамочка, мамуля
Сестра – сестренка, сестричка
Брат –братишка, братик
Воспитатель : Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, садитесь и закройте глаза и скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».
(Воспитатель подходит к детям). Игровое упражнение «Зеркало»
Воспитатель : У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?
Дети: – Себя!
Воспитатель : – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!
А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).
Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.
Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (говорят хором, вместе с воспитателем).
Перед детьми на столе лежат бумажные усики, приклеенные на шпажку. Вы вырастите, выберете себе профессию, вот кем бы вы хотели стать, когда вырастите, Богдан, Артем?
Ответы детей:
С помощью волшебных слов вернемся в настоящее
«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»
.
Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом»
Посмотрите, здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим картинки по порядку, как взрослеет человек.
Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».
Воспитатель : Кто здесь самый маленький? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)
Физкультминутка:
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши
Кто живет у нас в квартире? повороты в стороны с подниманием плеч
Раз, два, три, четыре, пять хлопки в ладоши
Всех могу пересчитать: указательным пальцем пересчитывают
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! загибают поочередно пальцы на руке
Все пальчики собрались вместе в кулачки.
Воспитатель : Молодцы ребята, а скажите, все семьи одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей)
(воспитатель работает на макете, показывая разные семьи)
Однако, семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Сейчас я вам прочту отрывок из сказки Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек».
«Лепесток и Цветок»
Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
Воспитатель :
Скажите, ребята, почему погиб лепесток?
В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.
Скажите своё мнение – считаете ли вы нашу группу семьёй? Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.
А теперь составьте из картинок свою будущую семью.
(Детям раздаю картинки с изображением портретов мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренок, и братишек.)
После составления ребенок рассказывает о своей работе.
В конце занятия повторяется выбор предметной картинки на определение настроения и самооценку работы детей.
.