Папки-передвижки

Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс

Вера Пчелина
Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».

Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные : воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.

Публикация «Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята. Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Посмотрите, на столе лежат предметные картинки, отображающие разное настроение. Выберите одну из них, которая соответствует вашему настроению и прикрепите ее на доску.

Воспитатель : Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, вот, пожалуйста, полюбуйтесь.

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Ответ детей: Да.

Медвежонок: Я Мишутка. Я принес фотографию своей семьи (показывает).

Догадались, из какой я сказки?

Ответ детей: Из русской народной «Три медведя»

Медвежонок: А как зовут мою маму, кто знает?

Ответ детей: Настасья Петровна

Медвежонок: А как зовут моего папу?

Ответ детей: Михайло Потапович.

Медвежонок: Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они мои родители. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Ребята, а вы знаете, что такое семья?

Воспитатель : Как вы думаете, что же означает слово «семья» по-вашему?

Ответ детей:

Воспитатель : Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку.

Воспитатель : Откуда же произошло слово «семья»?

Слово «семья»делится на два слова: «семь» и «я». «Семья» - это семеро как я.? В старые времена говорили, семеро по лавкам, это означало что семья большая. Таких семей было очень много.

Воспитатель : Ребята, давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее).

Мы можем отправиться в доброе прошлое, если шепотом скажем волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»

Вот мы и попали в прошлое, это как раз в то время, когда вы только родились и были малышами. Вот у меня в руках подарок из прошлого, что же это?

Дети: погремушка.

Воспитатель : В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

Проводиться игра «Скажи ласково».

У кого в руках погремушка, тот и говорит. Я говорю слово, а вы говорите это же слово, только ласково.

Дочь- дочка, доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек, сынулька

Папа – папочка, папуля

Дед – дедушка, дедуля

Баба – бабушка, бабулечка

Мама - мамочка, мамуля

Сестра – сестренка, сестричка

Брат –братишка, братик

Воспитатель : Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, садитесь и закройте глаза и скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

(Воспитатель подходит к детям). Игровое упражнение «Зеркало»

Воспитатель : У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель : – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).

Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (говорят хором, вместе с воспитателем).

Перед детьми на столе лежат бумажные усики, приклеенные на шпажку. Вы вырастите, выберете себе профессию, вот кем бы вы хотели стать, когда вырастите, Богдан, Артем?

Ответы детей:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее

«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

.

Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом»

Посмотрите, здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим картинки по порядку, как взрослеет человек.

Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Воспитатель : Кто здесь самый маленький? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)

Физкультминутка:

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши

Кто живет у нас в квартире? повороты в стороны с подниманием плеч

Раз, два, три, четыре, пять хлопки в ладоши

Всех могу пересчитать: указательным пальцем пересчитывают

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! загибают поочередно пальцы на руке

Все пальчики собрались вместе в кулачки.

Воспитатель : Молодцы ребята, а скажите, все семьи одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей)

(воспитатель работает на макете, показывая разные семьи)

Однако, семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.

Сейчас я вам прочту отрывок из сказки Василия Александровича Сухомлинского «Лепесток и цветочек».

«Лепесток и Цветок»

Расцвёл белый Цветок георгина. Летали над ним пчёлы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветёт. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чём не бывало, улыбается солнышку, зовёт к себе пчёл и шмелей. Пошёл Лепесток, встречает Муравья.

- Ты кто? – спрашивает Муравей.

- Я – Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветёт.

- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, - не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветёт. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Воспитатель :

Скажите, ребята, почему погиб лепесток?

В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему.

Скажите своё мнение – считаете ли вы нашу группу семьёй? Мне кажется, что и нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.

А теперь составьте из картинок свою будущую семью.

(Детям раздаю картинки с изображением портретов мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренок, и братишек.)

После составления ребенок рассказывает о своей работе.

В конце занятия повторяется выбор предметной картинки на определение настроения и самооценку работы детей.

.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Конспект занятия «Сказка о разноцветной звезде» с воспитанниками социального центра от 7 до 14 лет Цель: Воспитывать театрально-игровую деятельность. Задачи: Формировать коммуникативные навыки. Развивать способность к сочувствию и сопереживанию.

Конспект открытого занятия «Моя будущая семья» с воспитанниками центра психолого-педагогической реабилитации Конспект занятия «Моя будущая семья» Цель: осознание воспитанниками установок на будущую семейную жизнь. Задачи: Образовательные: Формирования.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: Народная культура и традиции. Цели: Средняя группа: учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги; Старшая группа:.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

Опыт работы по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе Формирование у детей патриотизма, уважения к Родине, её ценностям начинается с раннего возраста. Воспитание и обучение дошкольников предполагает.

Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы»Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы» 73 года прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается её участников и свидетелей. За героическими военными.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда» Предварительная работа: Рассматривание картин, альбома «О профессиях»; Чтение художественной литературы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс
Опубликовано: 9 августа 2018 в 22:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе Центра Ппмс» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пчелина (УИ 370875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД