Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции»

Валентина Левен
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Народная культура и традиции.

Цели:

Средняя группа: учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги;

Старшая группа: закреплять знания о днях недели;

Подготовительная группа: закрепить знания об образовании числа 18.

Задачи:

Средняя группа: способствовать развитию зрительного внимания, учить соотносить цифру с количеством предметов, формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Старшая группа: формировать умение решать логическую задачу, развивать умение пользоваться математическими знаками, развивать навыки счета.

Подготовительная группа: продолжать учить решать примеры с числами второго десятка, развивать знания о последовательности дней недели.

Материалы и оборудование: игрушка - матрешка, изображения матрешек (красная, синяя, желтая, домиков, индивидуальные листы для детей средней группы (в домиках матрешки-раскраски, магнитные цифры и знаки, магнитная доска, примеры, маленькие магнитики (красные и синие).

Ход занятия:

I Организационный момент.

В: Давайте, ребята, встретим сегодня этот день, поприветствуем друг, друга.

Вставайте пожалуйста в круг:

Сбирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

II Мотивационно- ориентировочный этап

Сегодня к нам пришла интересная гостья, угадайте, кто она:

1Дети тихо все сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает.

2 Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

и живут в семье одной

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки

Эти девицы -. (матрешки)

III Практическая часть

1. Игровое упражнение "Прятки"

- Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?

- Я её спрячу, а вы скажете, где она спряталась.

Например: матрешка стоит на полке и т. п.

- Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.

2. Игровое упражнение "Сколько матрешек, сосчитай и покажи"

Воспитатель ставит на стол матрешек, а дети показывают цифрой сколько их. (средняя группа) до 5

- Какие вы молодцы! А вы любите слушать сказки? Ответы детей.

- поиграем в "Теремок"? Физпауза:

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

3. Ориентировка на листе слева - справа

- У матрешки есть подружки

Каждая живет в своей избушке

(на доске вывешивается изображение трех домиков и три матрешки на магнитах)

Красная матрешка живет по середине

- Стёпа, где живет красная матрешка, покажи?

- Синяя матрешка живет справа от красной, Варя, покажи, где живет синяя матрешка.

- А желтая матрешка живет слева от красной матрешки.

- Мадина, где живет желтая матрешка?

Задание средней группе: раскрасить матрешки в домиках. Садятся раскрашивать.

4. Дни недели.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- А матрешка наша дни недели всегда путает и никак не может в них разобраться. Поможем ей?

- Послушайте стихотворение про Муху - Чистюху Б. Заходера:

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник -

В вишневой наливке.

Во вторник -

В томатной подливке.

В среду -

В лимонном желе.

В четверг -

В киселе и в смоле.

В пятницу -

В простокваше,

В компоте

И в манной каше.

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище

Не стала!

- В какой день недели она купалась в клубничном варенье?.

- В лимонном желе?

Физминутка : "Зайка беленький сидит"

5. Больше- меньше (старшая группа)

- Матрешка угощает вас конфетами и яблоками. Сколько конфет слева и справа? Какой знак мы поставим между ними? Почему?

- Сколько яблок слева и справа? Какой знак мы поставим между ними? Почему?

- Молодцы, ребята, очень матрешке нравиться с вами играть, она приготовила для вас раскраски.

Дети старшей группы уходят раскрашивать.

6. Реши примеры. Подготовительная группа

- Костя, поставь на доску 10 красных магнитов, Альберт 8 синих.

- Сколько магнитов на доске? (18)

решим примеры с помощью магнитов:

10+8= 18-8= 18-10=

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в старшей группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции» Цели деятельности педагога: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном.

Конспект занятия в старшей группе «Народная культура и традиции русского народа» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Народная культура и традиции русского народа. Подготовили музыкальный руководитель Медведева.

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции» Краткосрочный проект: «Народная культура и традиции» Средняя группа №18 Автор: Мельникова Яна Николаевна Организация: МАДОУ ДС№ 3 (Березники).

Краткосрочный проект «Народная культура и традиции русского и калмыцкого народов» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. Сроки реализации: две недели.

Методическая разработка для воспитателей «Народная культура и традиции» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник Совместная деятельность Тема: «Народная культура и традиции».

План работы на неделю «Народная культура и традиции» 5 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять.

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Продолжение 12 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?».

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2 19 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Артикуляционная гимнастика: «Приключения.

Познавательно-творческий проект «Народная культура и традиции» Познавательно – творческий проект: «Народная культура и традиции» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Актуальность Традиционная народная культура.

Проект «Народная культура и традиции» Проект в подготовительной группе на тему: «Народная культура и традиции». Выполнили: Бакулина Н. И Балабина С. А. Арзамас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 08:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Левен (УИ 484952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД