Валентина Левен
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Народная культура и традиции.
Цели:
Средняя группа: учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги;
Старшая группа: закреплять знания о днях недели;
Подготовительная группа: закрепить знания об образовании числа 18.
Задачи:
Средняя группа: способствовать развитию зрительного внимания, учить соотносить цифру с количеством предметов, формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Старшая группа: формировать умение решать логическую задачу, развивать умение пользоваться математическими знаками, развивать навыки счета.
Подготовительная группа: продолжать учить решать примеры с числами второго десятка, развивать знания о последовательности дней недели.
Материалы и оборудование: игрушка - матрешка, изображения матрешек (красная, синяя, желтая, домиков, индивидуальные листы для детей средней группы (в домиках матрешки-раскраски, магнитные цифры и знаки, магнитная доска, примеры, маленькие магнитики (красные и синие).
Ход занятия:
I Организационный момент.
В: Давайте, ребята, встретим сегодня этот день, поприветствуем друг, друга.
Вставайте пожалуйста в круг:
Сбирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.
II Мотивационно- ориентировочный этап
Сегодня к нам пришла интересная гостья, угадайте, кто она:
1Дети тихо все сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает.
2 Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
и живут в семье одной
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки
Эти девицы -. (матрешки)
III Практическая часть
1. Игровое упражнение "Прятки"
- Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?
- Я её спрячу, а вы скажете, где она спряталась.
Например: матрешка стоит на полке и т. п.
- Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.
2. Игровое упражнение "Сколько матрешек, сосчитай и покажи"
Воспитатель ставит на стол матрешек, а дети показывают цифрой сколько их. (средняя группа) до 5
- Какие вы молодцы! А вы любите слушать сказки? Ответы детей.
- поиграем в "Теремок"? Физпауза:
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк:
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.
3. Ориентировка на листе слева - справа
- У матрешки есть подружки
Каждая живет в своей избушке
(на доске вывешивается изображение трех домиков и три матрешки на магнитах)
Красная матрешка живет по середине
- Стёпа, где живет красная матрешка, покажи?
- Синяя матрешка живет справа от красной, Варя, покажи, где живет синяя матрешка.
- А желтая матрешка живет слева от красной матрешки.
- Мадина, где живет желтая матрешка?
Задание средней группе: раскрасить матрешки в домиках. Садятся раскрашивать.
4. Дни недели.
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- А матрешка наша дни недели всегда путает и никак не может в них разобраться. Поможем ей?
- Послушайте стихотворение про Муху - Чистюху Б. Заходера:
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!
- В какой день недели она купалась в клубничном варенье?.
- В лимонном желе?
Физминутка : "Зайка беленький сидит"
5. Больше- меньше (старшая группа)
- Матрешка угощает вас конфетами и яблоками. Сколько конфет слева и справа? Какой знак мы поставим между ними? Почему?
- Сколько яблок слева и справа? Какой знак мы поставим между ними? Почему?
- Молодцы, ребята, очень матрешке нравиться с вами играть, она приготовила для вас раскраски.
Дети старшей группы уходят раскрашивать.
6. Реши примеры. Подготовительная группа
- Костя, поставь на доску 10 красных магнитов, Альберт 8 синих.
- Сколько магнитов на доске? (18)
решим примеры с помощью магнитов:
10+8= 18-8= 18-10=
IV. Итог занятия. Рефлексия.