МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию читательского интереса в подготовительной группе «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Снежана Кузнецова
Конспект занятия по развитию читательского интереса в подготовительной группе «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (развитие читательского интереса)

Тема: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Дата: 11.12.19

Воспитатель: Короп Снежана Алексеевна

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Публикация «Конспект занятия по развитию читательского интереса в подготовительной группе „М, Пришвин „Лисичкин хлеб“» размещена в разделах

Оборудование: книга «Лисичкин хлеб» презентация, для рефлексии изображения ржаного и белого хлеба.

Ход НОД:

Стихотворное приветствие

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб? (ответы детей) Он полезен (ответы детей)А какой хлеб существует? (Существует белый и черный хлеб) Ребята, кто-нибудь знает пословицы о хлебе? (дети рассказывают пословицы о хлебе)

Ребята, посмотрите какая замечательная книжка у нас есть в группе. (знакомит детей со сборником М. Пришвина. Ребята, а теперь внимательно послушайте рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб». На интерактивной доске появляется презентация. (слайд с изображением обложки произведения «Лисичкин хлеб». Дети внимательно слушают.

Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала? (ответы детей)

А кто из вас запомнил автора рассказа? (ответы детей) Вам понравился рассказ? (ответы детей.) Какие слова в рассказе вам были не понятны? (копуля, добыча, обомлела,хохолок)

Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вы в дальнейшем знали значение таких сложных слов.

Воспитатель знакомит детей с толкованием этих слов. (Хохолок – это уменьшительно-ласкательное слово от хохол, обозначающее торчащий клок волос или перьев (в лобной части головы);Копуля - это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается. ;Добыча – это жертва, которая попалась или охотнику или животному-хищнику. ;Обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.)

На интерактивной доске появляется 6 последовательных иллюстраций к рассказу «Лисичкин хлеб». С помощью наводящих вопросов рассматривание каждой иллюстрации к рассказу. Повторение словосочетания «сосновая смолка»

Воспитатель: Ребята, а кто запомнил где лежал хлеб? (лисичкин хлеб лежал под заячьей капустой)

Физминутка «Замес теста»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель приводит пример пересказа рассказа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас будет сейчас рассказывать по своей картинке.

Поочередное рассказывание по иллюстрациям. Воспитатель помогает при возникших трудностях.

Воспитатель: Откуда же все-таки был хлеб в сумке охотника (ответы детей) А на самом деле лисичкин хлеб бывает? (ответы детей)

Игра «Правда-не правда» по рассказу «Лисичкин хлеб»

Подведение итогов.

Воспитатель: Как называется рассказ, который мы сегодня читали? (ответы детей)О чем этот рассказ? (ответы детей) Что понравилось вам в этом рассказе (ответы детей) Что нового вы узнали из рассказа? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня есть «кусочки» хлеба. Давайте каждый возьмет себе по «кусочку» хлеба. Тот, кто считает, что сегодня со всем отлично справился берет белый хлебушек, кто испытывал затруднения берет черный ржаной хлебушек.

Уточнение какие трудности испытывали дети, которые выбрали черный хлебушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию «Хлеб хлебу брат» для подготовительной группы Конспект для подготовительной группы по речевому развитию «Хлеб хлебу брат» Цель: Создание условий по развитию активной речи детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» Цель: помочь детям сформировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса» «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Рекомендации.

Видео и методическая разработка театрализованно-спортивного досуга в старшей группе «Лисичкин хлеб» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННО – СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЛИСИЧКИН ХЛЕБ» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ Цель: формирование потребности к двигательной активности,.

Консультация «Пути развития читательского интереса у современных школьников» Пути развития читательского интереса у современных школьников. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих.

Роль социального партнёрства ДОУ и библиотеки в формировании читательского интереса у дошкольников В настоящее время существует серьёзная проблема: падение интереса детей к книге. Её место постепенно занимает телевизор, компьютер, игровая.

«Хлеб всему голова». Конспект занятия по речевому развитию с детьми в подготовительной группе Конспект по речевому развитию с детьми в подготовительной группе №9 Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Иванова Н. А г. Одинцово, 2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию читательского интереса в подготовительной группе «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию читательского интереса в подготовительной группе «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД