МААМ-картинки

«Хлеб всему голова». Конспект занятия по речевому развитию с детьми в подготовительной группе

Нина Ивонова
«Хлеб всему голова». Конспект занятия по речевому развитию с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по речевому развитию с детьми в подготовительной группе №9

Тема: «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Иванова Н. А г. Одинцово, 2018

Программные содержание:

Темочки:

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба, учить образовывать прилагательные от существительных.

Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку, какую.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Оборудование: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба, разные виды хлеба. Поговорки, стихи, набор иллюстраций с изображением этапов выращивания хлеба.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь", разучивание стихов и пословиц о хлебе, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок", чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе, рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы, изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий.

Словарная работа:

рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный. Выращивать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Ход занятия:

Стук в дверь. (Няня передает посылку).

Воспитатель: дети, смотрите, нам принесли посылку, а что в ней, мы сейчас узнаем.

- Как вы думаете? Что там может лежать?

Дети: хлеб

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: по запаху.

Воспитатель: Конечно, такой аромат идет от посылки.

Воспитатель: чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди понимали, что хлеб - это их жизнь. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправляемся в путешествие.

-Отгадайте загадку, кто весной выходит в поле? «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит».

Дети: Трактор.

Воспитатель: кто работает на тракторе?

Дети: тракторист.

Воспитатель: Ваня найди картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит". Воспитатель: что делает трактор?

Дети: тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрим зерна пшеницы, ржи, овса. Ребятишки, эти зерна называются хлебные. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье. А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

Воспитатель: Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном.

- Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит,

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду – всюду

Сыпет белый порошок.

Воспитатель: порошок этот от вредителей.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Воспитатель: а теперь еще одна загадка.

«Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?»

Дети: комбайн.

Воспитатель: Владик найди картинку комбайна.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: комбайнер.

Воспитатель: А теперь продолжим свое путешествие.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

- Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?

Дети: Не сопрело, не сгнило.

Воспитатель: А затем на мельницу.

Здесь такое с ним творится,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Воспитатель: Что это за порошок?

Дети: Мука.

Воспитатель: как называется человек, который работает на мельнице?

Дети: мукомол, мельник.

Воспитатель: дальше муку везут в пекарню.

-Как называется человек, который работает в пекарне?

Дети: пекарь.

Воспитатель: он из муки делает тесто.

Набольшом хлебозаводе,

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий…

Воспитатель: Наконец-то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: "Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

Воспитатель: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Из зерен злаков люди выпекают вкусный и ароматный хлеб.

Вы знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного. (слайд 15)

Игра «Какой он – хлеб (Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите).

Дети: Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.

Воспитатель: Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

-Ребята, мы с вами много говорили о хлебе.

-И сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки. (Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки).

- Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.

- Какая она? Потрогайте.

Дети: белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Добавим сахар. Какой он?

Дети: белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий.

Воспитатель: Немного соли. Посмотрите, а соль - какая?

Дети: белая, рассыпчатая, а на вкус соленая.

Воспитатель: Немного соды. Сода - какая?

Дети: белая, рассыпчатая.

Воспитатель: все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите, у яйца есть белок и желток, скорлупа, какая она?

Дети: хрупкая, тонкая, нежная.

Воспитатель: Немного молока, какое оно?

Дети: белое, жидкое, полезное, вкусное.

Воспитатель: масло, какое оно?

Дети: желтое, мягкое, эластичное.

Воспитатель: а теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто?

Дети: мягкое, белое, доброе

Воспитатель: что мы положили в тесто?

Дети: муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо

Воспитатель: Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.

- А что сейчас нужно с ним сделать?

Дети: Испечь.

Воспитатель: Где мы будем их печь?

Дети: Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испекут.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Цепочка"

- Откуда хлеб пришел?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: В магазин, откуда попал?

Дети: Из пекарни.

Воспитатель: Что делают в пекарне?

Дети: Пекут хлеб.

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Из чего мука?

Дети: из зерна.

Воспитатель: Откуда зерно?

Дети: из колоса.

Воспитатель: Откуда пшеница?

Дети: выросла в поле.

Воспитатель: Кто вырастил пшеницу?

Дети: Агроном.

Воспитатель: Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, и агроном. А одним словом - хлеборобы.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект ООД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46» Конспект ООД в подготовительной группе №3 «Хлеб, всему голова!» (лепка из соленого теста).

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Задачи: - Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. - Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от.

Конспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группеКонспект подгруппового занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; - Расширить знания у детей о значении хлеба.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе Цель: Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем. Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным.

ООД по развитию речи «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Тема: «Хлеб всему голова» (подготовительная «Б» группа) Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Хлеб — всему голова!» Занятие по развитию речи в средней группе «Хлеб – всему голова!» Рассматривание предметов Программное содержание • Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб всему голова». Конспект занятия по речевому развитию с детьми в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб всему голова». Конспект занятия по речевому развитию с детьми в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивонова (УИ 2105307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД