Татьяна Воронцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи: -побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем, элементами композиции и их разнообразием;
-упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки ромашки, бутона;
-закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка;
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям;
Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно - прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. Прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности
Материал: Гуашь, кисти двух размеров, палитра, подставки, салфетки, банки с водой шаблоны разделочных досок для росписи, образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.
Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет.
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте прочтем что нам пишет Федора
«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые дощечки. Вы мне можете помочь?»
Воспитатель: Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре?
Какими же узорами нам их расписать? (загадывает загадку)
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец).
Воспитатель. Ребята, а почему роспись называют городецкой
Ребенок. Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Воспитатель: Да на берегу Волги, раскинулся древний город Городец. Здесь возник народный промысел. Умелые-мастера умельцы делали предметы из дерева. Все эти предметы украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись
Дети:
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Воспитатель: Какие основные мотивы городецкой росписи? (Городецкий конь, чудо-птицы, цветы)
А что означает конь (богатство, Птицы (счастье, цветы здоровье)
А что еще изображают мастера (сюжеты)
Какие цвета используются в росписи?
Дети: розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Мы для бабушки Федоры будем украшать дощечки цветочным мотивом
Ну что вы готовы приступить к работе
Тогда нам необходимо вспомнить все этапы рисования элементов росписи.
1этап. Подмалевок: рисование кругов: большой круг – розан, ромашка, купавка, а маленький круг – купавки, овальные листья.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан, ромашка, купавка?
Дети: розовым
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?
Дети: голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
2 этап. Воспитатель: Второй, называется «тенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
3 этап. Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
физминутка
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы
(идут по кругу взявшись за руки)
Нарисуем сами.
(Руки в верх, наклоны вправо-влево).
Здесь ромашки и бутоны
Словно капельки росы,
(Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки).
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Круговые движения руками перед собой
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Руки в замок, перед собой, прямой галоп.
Птицы яркие летают
Руки в стороны, бег врассыпную
И купавки расцветают.
Присесть, встать медленно, изображая руками распустившийся цветок.
Самостоятельная работа. (под русскую народную мелодию)
Заключительная.
Воспитатель: Бабушка Федора очень будут довольны вашими работами. Молодцы!