Елена Кадникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Маша готовит компот для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному развитию (аппликация).
Возраст : первая младшая группа.
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: аппликация.
Тема : «Маша готовит компот для мамы».
Цель: формировать умение детей делать аппликацию.
Задачи:
- закрепить знания детей о фруктах и ягодах;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Маша готовит компот для мамы“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать в детях умение действовать самостоятельно.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Маша и Медведь»;
- рассматривание муляжей, картинок с изображением фруктов и ягод;
- театрализованное проигрывание с детьми ситуации «Маша готовит компот для мамы»;
- лепка из пластилина ягод : вишня, черешня.
Материал для работы:
Нарисованные на белом картоне баночки с ягодами; готовые вырезанные заготовки вишни и черешни (кружочки желтого и красного цвета); клей-карандаш, клеенка, салфетка, тарелочка; наглядный материал – сделанная воспитателем аппликация банки с компотом, кукла Маша, спокойная музыка об осени.
Ход:
- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла, а зовут её Маша, давайте поздороваемся с ней! (Дети машут кукле ручкой, говорят - «Привет!», «Здравствуйте» или «Доброе утро!»).
- У Маши случилась неприятность, она уронила банку с компотом, и конечно очень расстроилась, что же она теперь скажет маме.
- Ребята, давайте Маше поможем приготовить новый, вкусный, свежий компот для мамы (дети соглашаются).
- Дети, а вы знаете из каких ягод, был сварен Машин компот для мамы? (ответы детей).
- Посмотрите, на ваших столах, перед вами, на тарелочках лежат маленькие кружочки. Какого цвета эти кружочки? (Ответы детей).
- Правильно, желтого и красного цвета.
- Вспомните, на какие ягоды похожи эти кружочки? (дети отвечают, воспитатель помогает и показывает муляжи ягод).
- Посмотрите, у нас ещё есть вот такие баночки (показывает заготовки с нарисованными банками, в них мы будем складывать ягоды для компота. А чтобы они не выкатились из банки, мы их приклеим клеем.
- Посмотрите, как мы с вами будем складывать (наклеивать) ягоды в банки (воспитатель показывает, как приклеить ягоды, демонстрируя пример на мольберте). По одной ягоде, намазывая клеем с обратной стороны, прикладывая к бумаге снизу вверх.
- А мы с Машей вам обязательно в этом поможем.
-Но сначала, давайте поиграем и разомнём пальчики. (Физминутка, приложение № 1).
- Молодцы! Ну а теперь, приступайте к работе. (Дети вместе с воспитателем начинают работу,тихо звучит спокойная музыка об осени, пользуются клеем, салфетками, ягодки раскладывают так как им нравится, воспитатель во всём помогает).
- Замечательно, посмотрите ребята, как мы с вами помогли Маше, какие разноцветные банки с компотом для мамы у нас получились. Теперь Маша очень обрадуется, что смогла с нашей помощью, сварить компот для мамы. (Педагог выставляет работы детей для рассматривания).
- Ребята, давайте скажем Маше «До свидания!», и пригласим её ещё раз к нам в гости. (Дети прощаются и приглашают Машу).
- Дети, посмотрите, а Маша для нас с вами оставила в подарок баночку компота и мы с вами сейчас его обязательно попробуем (дети пьют компот и благодарят воспитателя).
Приложение № 1 к конспекту.
ШАЛУН.
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.