Валентина Крытева
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом картофельного клубня «Божьи коровки» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Умелые Ручки»
Тема: «Божьи коровки» - рисование нетрадиционной техникой (картошкой) с детьми с ОВЗ.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом картофельного клубня „Божьи коровки“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Картофель, картошка
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования : рисование картошкой; закрепить с детьми зелёный, чёрный, красный цвет; познакомиться с насекомым – Божьей коровкой.
Коррекционно-развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, воспитывать аккуратность в работе при рисовании красками.
Ход:
1. Организационный момент: Приветствие детей.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Вместе с детьми закрепляем время года (какое время года сейчас, почему, что мы видим на улице, как мы одеваемся в это время года)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Я разжала кулачок,
А в руке сидит жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел.
Зажужжал, и улетел.
В группе появляется Божья коровка, очень грустная. Воспитатель вместе с детьми спрашивает ее что случилось?
Божья коровка : я потеряла своих родных и друзей и теперь не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Божья коровка расскажи нам о себе и своих друзьях и почему у тебя такое интересное имя?
Божья коровка : Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Известно более 4 000 видов божьих коровок. Божьи коровки совсем не обязательно бывают алыми, а точки не обязательно черными, и вообще точек может не быть, могут быть полосы, пятна и даже запятые. Все зависит от вида насекомого. У нас есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья. Мы умеет ловко ползать по стебелькам трав, а можем и летать на большие расстояния. Яркая окраска— красная или желтая с черными точками имеет защитную функцию, предупреждая хищников, таких, как насекомоядные птицы, что божьи коровки имеют очень неприятный вкус. Почему божья коровка так называется? Происхождение названия «коровка», скорее всего, связано с особенностью жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из лапок. Молочко очень неприятно на вкус а в больших дозах даже СМЕРТЕЛЬНО! для хищников, желающих съесть коровку. А «божьей» ее возможно прозвали за безобидность характера и помощь в сохранении урожая путем уничтожения тли. По древним поверьям, коровка напрямую связана с Богом, живет она на небе и лишь изредка спускается на землю. На зиму жучки собираются в большие группы. Божья коровка считается символом удачи, в древности люди поклонялись этому насекомому и боготворили его. Изображение этого жука на одежде или различные украшения считались оберегом.
3. Коррекционное упражнение на развитие моторики пальцев рук. «Сделай лапки Божьей коровке»- детям даются коровки, а им надо из прищепок прицепить лапки.
4. Основная часть:
Воспитатель: Божья коровка мы с ребятами придумали как тебя развеселить, мы решили нарисовать друзей.
Для этого нам понадобиться свежая картошка, краска чёрная, красная, зелёная, клеёнки, кисточки, вода, влажные салфетки.
Воспитатель показывает как рисовать.
5. Физкультминутка
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела. Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо. Божьи коровки, пверните налево головки. повороты головы влево
Ножками притопните, топают ногами
Крылышками хлопните. хлопают руками
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу
В. – Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Приготовились сейчас
Дальше слушать мой рассказ.
Собралась на бал коровка.
Срочно ей нужна обновка.
Сшила платье красное,
Жаль, что не нарядное.
Божья коровка, не плачьте,
Сделаем ярче вам платье!
6. Продолжение рисования
7. Рефлексия. Выставка работ