МААМ-картинки

Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки»

Алёна Машкова
Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение рисовать божью коровку, яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию; расширять и уточнять знания детей о насекомых; развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технику рисования красками (умения повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента- кисточку и ватную палочку).

Оборудование: зелёные листики, вырезанные из цветной бумаги (основа для рисунков); краски гуашевые черного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и тканевые, иллюстрации с изображением насекомых.

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „В гостях у Божьей коровки“» размещена в разделах

Ход занятия :

1. Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Читает стихотворение:

Дети, смотрите, какая картинка: чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке - как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз- нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены, вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек, веточку тянут – тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет, лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет, над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня- вот ленивая засоня!

Даже не шевелится, на грибочке греется.

- Каких насекомых мы встретили на тропинке?

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает назвать их.

Я буду называть насекомых, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

- Это насекомое похоже на красивый цветок. (бабочка)

- Это насекомое живёт на болоте. (стрекоза)

- Какое насекомое спасло Муху – цокотуху от паука? (комар)

- Из неё получается бабочка. (гусеница)

Не мычит коровка та, нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не даёт, под листочками живёт.

В чёрных точках красный плащ-носит жук растеньям –страж.

С вредной тлёй воюет ловко. Это ….(божия коровка)

- Если посадить на ладонь божью коровку и сказать : «Полети на небо, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной», то она и расправит крылья и улетит. Божья коровка - красивый маленький жучок с ярко- красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти насекомые приносят людям большую пользу, уничтожая вредителей.

Воспитатель показывает изображение насекомого и комментирует:

- У божьей коровки красная круглая спинка с черными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Физкультминутка: «Мы – божьи коровки»

- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.

Мы божьи коровки, (прыжки на месте на двух ногах)

Быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползём,

А после в лес гулять пойдём. (волнообразные движения руками в стороны)

В лесу черника и грибы (ходьба по кругу)

Устали ноги от ходьбы! (руки вверх, приседания)

И кушать мы давно хотим….(наклоны вперёд)

Домой скорее полетим! (поглаживание животика, возвращение на место.)

Воспитатель: - Давайте нарисуем на зеленых листочках божьих коровок, которые вышли на прогулку.

- Чем мы будем рисовать божью коровку? Какими инструментами будем пользоваться?

- Какой формы спинка у божьей коровки? (круглая) А какого цвета? (красного) Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

- Закрашивая спинку, помните: кистью водите легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте, прополощите и промокните ворс салфеткой. Мы рисуем гуашевой краской – она не любит лишнюю воду.

- Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

- Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (Два усика – две маленькие прямые линии)

- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Проведите линию кончиком ворса кисточки.

- Чем удобнее рисовать точки? (Ватной палочкой) Нарисуйте три точки с одной стороны и три с другой.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. В процессе рисования обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Педагог благодарит и хвалит детей за старание.

Предлагает посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформляет выставку.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Организует уборку рабочих мест.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Занятие по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Занятие по рисованию в средней группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание. Учить детей.

Консультативный центр НОД «Пятнышки для божьей коровки» НОД «Пятнышки для божьей коровки» Цель: познакомить детей с насекомым «божья коровка». Задачи: - учить отличать по внешнему виду насекомого.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки»Картина из бросового материала, изготовленная детьми старшей группы «Пуговичный мир. Мир глазами божьей коровки» Педагогические задачи: совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала, развивать фантазию, воображение, творческие.

Занятие в средней группе по рисованию песком на стекле Рисование песком на стекле. Занятие в средней группе Цель НОД:- формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах.

Сценарий досугового мероприятия для второй младшей группы «Сказка в песочнице. Путешествие божьей коровки» Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком. Основные задачи: *развитие познавательного интереса.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки»Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «День рождения Божьей коровки» Цель: формировать представление о насекомых, способах передвижения. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Оборудование:.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Занятие по рисованию «Осень красками играет» в средней группе ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ОСЕНЬ КРАСКАМИ ИГРАЕТ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ. Средняя группа. Цель: Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Машкова (УИ 375788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД