Алёна Машкова
Занятие по рисованию в средней группе «В гостях у Божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение рисовать божью коровку, яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию; расширять и уточнять знания детей о насекомых; развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технику рисования красками (умения повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента- кисточку и ватную палочку).
Оборудование: зелёные листики, вырезанные из цветной бумаги (основа для рисунков); краски гуашевые черного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и тканевые, иллюстрации с изображением насекомых.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „В гостях у Божьей коровки“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия :
1. Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Читает стихотворение:
Дети, смотрите, какая картинка: чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке - как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз- нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены, вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек, веточку тянут – тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет, лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет, над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня- вот ленивая засоня!
Даже не шевелится, на грибочке греется.
- Каких насекомых мы встретили на тропинке?
Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает назвать их.
Я буду называть насекомых, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.
- Это насекомое похоже на красивый цветок. (бабочка)
- Это насекомое живёт на болоте. (стрекоза)
- Какое насекомое спасло Муху – цокотуху от паука? (комар)
- Из неё получается бабочка. (гусеница)
Не мычит коровка та, нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не даёт, под листочками живёт.
В чёрных точках красный плащ-носит жук растеньям –страж.
С вредной тлёй воюет ловко. Это ….(божия коровка)
- Если посадить на ладонь божью коровку и сказать : «Полети на небо, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной», то она и расправит крылья и улетит. Божья коровка - красивый маленький жучок с ярко- красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти насекомые приносят людям большую пользу, уничтожая вредителей.
Воспитатель показывает изображение насекомого и комментирует:
- У божьей коровки красная круглая спинка с черными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Физкультминутка: «Мы – божьи коровки»
- Встаньте в круг, сейчас мы будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной.
Мы божьи коровки, (прыжки на месте на двух ногах)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползём,
А после в лес гулять пойдём. (волнообразные движения руками в стороны)
В лесу черника и грибы (ходьба по кругу)
Устали ноги от ходьбы! (руки вверх, приседания)
И кушать мы давно хотим….(наклоны вперёд)
Домой скорее полетим! (поглаживание животика, возвращение на место.)
Воспитатель: - Давайте нарисуем на зеленых листочках божьих коровок, которые вышли на прогулку.
- Чем мы будем рисовать божью коровку? Какими инструментами будем пользоваться?
- Какой формы спинка у божьей коровки? (круглая) А какого цвета? (красного) Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
- Закрашивая спинку, помните: кистью водите легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте, прополощите и промокните ворс салфеткой. Мы рисуем гуашевой краской – она не любит лишнюю воду.
- Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
- Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (Два усика – две маленькие прямые линии)
- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Проведите линию кончиком ворса кисточки.
- Чем удобнее рисовать точки? (Ватной палочкой) Нарисуйте три точки с одной стороны и три с другой.
Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета. В процессе рисования обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
Включает музыку для создания творческой атмосферы.
Педагог благодарит и хвалит детей за старание.
Предлагает посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформляет выставку.
- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?
Организует уборку рабочих мест.