Ирина Титова
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 4–5 лет. Тема: «В каком домике живет собака»
Цель: помочь деду Егору сделать домик щенку.
Задачи:
- Формировать представление о том, где живут домашние животные, вызвать у детей сострадание к животным
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет „В каком домике живет собака“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Интеграция: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавате-льное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»,Художественно-эстетическое.
Предварительная работа.
•Наблюдение за собаками на прогулке.
•Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены домашние животные.
• Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», загадывание загадок о домашних животных.
• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
•Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт».
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации будка, аудиозаписи для физминутки и для самостоятельной деятельности
Активизация словаря: Конура, будка
Методические приё мы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход НОД
Организационный момент:Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (слышатся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает конверт с письмом)
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо. (разглядывают письмо) Посмотрите от кого оно?
Дети: Дедушки!
Воспитатель: Правильно,ребята. Это письмо от деда Егора из деревни. Давайте скорее его прочитаем (читает воспитатель)
«Здравствуйте, ребята!Живу я в деревне. У меня во дворе много домашних животных, которые живут в своих жилищах. Но однажды у ворот появился маленький щенок и громко лаяла. Мне её стало жалко, я её взял к себе: напоил, накормил. А вот дома для Шарика у меня нет. Помогите мне ей сделать дом?» Дед Егор
Воспитатель:Поможем деду Егору.
Дети: Да
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы с вами можем помочь деду в изготовлении дома для его собаки?
Дети: построить из кубиков, слепить,нарисовать.
Воспитатель:Все варианты ваши хороши и верны,но мне хотелось вам предложить нарисовать жилище для собачки. Вы со мной согласны?
Дети:да
Воспитатель:Давайте вспомним как называется домик для щенка и собаки?
Дети: Будка.
Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
Все вместе повторим …
Дети: «конура»
(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы будка,
крыша?
Дети: квадратной,
Воспитатель:_А какой формы крыша у будки?
Дети: треугольной.
Воспитатель: А что еще есть у будки?
Дети: дверка (вход)
Воспитатель :Какой же формы дверка в будку?
Дети :круглой.
Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам было легко работать, давайте их разомнём (под музыку)
«Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают,
(машут руками и подпрыгивают)Птички весело поют, (сели)
Птички крошки собирают,Птички зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили,Клювики почистили,
(погладить руки, носики)
Птички дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель:А теперь чтобы правильно нарисовать, посмотрим на доску.
Сначала на нижней части листа рисуем небольшого размера квадрат,затем рисуем дверку в будке круглой формы, а потом крышу- треугольником. А теперь можно закрасить будку любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика. Все запомнили последовательность рисования будки.
Дети:Да
Воспитатель: предлагает еще раз в воздухе нарисовать каждого свою будку (дети рисуют). Теперь поворачиваемся к столу, закатываем рукава, садимся прямо. ноги под стулом. Карандаши будем держать в правой руке. ближе к стержню.
Самостоятельная работа детей. (под музыку (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу,карандаши убираем в коробку и встаем возле стульчика.
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали для щенка Шарика. Все ваши работы мы положим в конверт и пошлём деду Егору
Рефлексия:наше занятие подошло к концу. Ребята, кому мы сегодня помогали (ответы)
А что мы помогали делать деду Егору (ответы).