Александра Бабинец
«Мастерская художника-иллюстратора». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать +Заказ
Занятие №3
Конспект занятия.
Тема: «Мастерская художника - иллюстратора».
Цель: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка; передавать особенности строения и пропорции; учить создавать сюжетную композицию, выделяя главное и второстепенное.
Задачи:
воспитательные: реализовать самостоятельную творческую деятельность; воспитывать эмоциональный отклик по произведениям искусства; воспитывать интерес к художественному слову.
Публикация «„Мастерская художника-иллюстратора“, Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
образовательные: учить замечать яркость цветовых образов изобразительного искусства; формировать представление о форме, величине, цвете; упражнять в передаче своего отношения к изображаемому; учить создавать художественный образ.
развивающие : развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимание произведений искусства; развивать интерес к изобразительной деятельности, к образному отношение увиденного и услышанного.
Материалы: тонированная бумага, пастель, карандаш, салфетка, ушные палочки, магнитофон, классическая мелодия.
Предварительная работа: знакомство детей с биографией С. В. Михалкова и его произведениями; чтение, просмотр и анализ его стихотворения «Лесная академия»; оформление стенда иллюстрациями к произведениям С. В. Михалкова.
Словарная работа: иллюстратор, перспектива, плановость.
Ход работы.
Воспитатель.
Ребята, ват мы с вами подошли к итоговому занятию по творчестве С. В. Михалкова.
На прошлых занятиях мы с вами узнали о его творчестве, какие произведения он писал и посмотрели мультфильм по стихотворению С. В. Михалкова «Лесная академия». У вас было задание подумать, что бы вы хотели изобразить по этому произведению. Вы все придумали и справились с этим заданием.
Ответы детей.
Воспитатель.
Тогда я всех вас приглашаю в художественную мастерскую (дети присаживаются за столы).
Вы сегодня будите не просто художниками, а художниками иллюстраторами.
А кто такой художник иллюстратор?
Ответы детей.
- тот, кто рисует картины в книгах.
Воспитатель.
Правильно ребята.
У каждого из вас на столе лежит все необходимое для работы: лист тонированной бумаги, пастель – с этим материалом вы уже знакомы, карандаш, ушные палочки и салфетки, - это все что нам понадобиться для создания красивой картины.
А как художник может начать свою работу, не вспомнив все правила!
В какой части листа располагается рисунок?
Ответы детей.
- чуть выше центра листа.
Воспитатель.
Правильно.
Если мы хотим изобразить несколько предметов на одном листе, то они на переднем плане изображаются больше, а на дольнем меньше, как это называется?
Ответы детей.
- перспектива.
Воспитатель.
Молодцы.
Как называть одним словом, если предмет на переднем плане яркий и насыщенный, а на второстепенном нет.
Ответы детей.
- плановость.
Воспитатель.
Правильно.
Давайте с вами вспомним что такое дополнительные цвета?
Ответы детей.
- это цвета, которые дополняют друг друга.
Воспитатель.
Правильно. Они находятся на противоположных сторонах цветового круга. Цвета эти называют парами.
Сколько таких пар цветов?
Ответы детей.
- 3.
Воспитатель.
Правильно. Давайте их назовем.
Ответы детей.
- Красный - зеленый; Жёлтый - фиолетовый; Оранжевый - синий.
Воспитатель.
Молодцы ребята. Вы прям настоящие художники и готовы приступить к работе, но для начала мы немного отдохнем.
Физминутка.
Незнайка стать художником мечтал
Поэтому он всюду рисовал.
Ручкой на листе – вот так (показ!
Кистью на холсте – вот так (показ!
Карандашиком на парте – вот так (показ!
А мелками на асфальте – вот так (приседают!
Сапогами на снегу – вот так!
(Руки на поясе, притоп)
Коньками он чертил на льду – вот так!
(Дети изображают движения конькобежца)
На песочке прутиком – вот так (наклоны!
На дощечке гвоздиком – тук-тук (стучат кулачками!
Разводил в ведре извёстку (мешают руками,
Потолок белил он щёткой (белят, руки вверху).
Размешал он палкой краску,
Кистью всё вокруг покрасил (поворачиваются).
Хотя Незнайка не художник,
Но маляр отличный всё же!
Воспитатель.
Теперь вы можете приступить к своей работе и не забывайте правила рисования.
Под классическую мелодию дети выполняют работу.
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
Воспитатель.
Посмотрите какие красивые картины у вас получились. Давайте сделаем из ваших работ иллюстративный альбом. Я заранее нарисовала обложку и подписала его, а нам остается вклеить свои работы.
Дети с помощью воспитателя вклеивают свои работы.
Воспитатель.
Ребята, вам понравилась занятие? Что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- о работе художника.
- о перспективе и цвете.
- о творчестве писателя.
Воспитатель.
Спасибо вам большее мастера. Думаю, этот замечательный альбом займет свое место в нашем детском саду!