Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева
Задачи:
показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художника –иллюстратора детских книг;
формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В, Сутеева“» размещена в разделах
развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;
воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.
Ход занятия : Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. (портрет В. Сутеева)
Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья. В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу, Владимир поступил в Московский государственный технический университет имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает иллюстрировать книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.
Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В. Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».
Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много. Я покажу вам лишь несколько книг из нашей групповой библиотеки. (показ книг). Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Мы с вами уже знакомились со многими сказками Сутеева. Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)
Кто главные герои сказок В. Сутеева? (ответы детей). Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.
А сейчас я проверю кто внимательно слушал и запоминал:
1. Город, в котором родился Владимир Сутеев? (Москва)
2. Какая профессия была у отца Сутеева? (Иллюстратор)
4. Сколько лет было Сутееву, когда он начал работать? (14)
5. Как называлось учебное заведение, в котором он начинал учиться? (МГТУ)
6. Человек, одинаково хорошо владеющий и правой и левой рукой? (Владимир Сутеев)
7. Человек, который занимается изобразительным искусством? (Владимир Сутеев)
8. Любимое дело В. Г. Сутеева? (рисовать, создавать мультики)
9. Одна из профессий В. Г. Сутеева? (иллюстратор, постановщик, писатель)
10. Какой рукой рисовал Сутеев? (левой)
11. Чему учат сказки В. Сутеева? (учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным; учат делиться, трудолюбию, доброте)
Мы сегодня познакомились с творчеством художника - иллюстратора В. Сутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и нарисовать своего любимого героя из сказок В. Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ. В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают наиболее удачные.