Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева

Задачи:

показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художника –иллюстратора детских книг;

формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов;

формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В, Сутеева“» размещена в разделах

развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций;

воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.

Ход занятия : Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. (портрет В. Сутеева)

Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья. В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу, Владимир поступил в Московский государственный технический университет имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает иллюстрировать книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.

Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В. Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».

Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много. Я покажу вам лишь несколько книг из нашей групповой библиотеки. (показ книг). Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Мы с вами уже знакомились со многими сказками Сутеева. Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)

Кто главные герои сказок В. Сутеева? (ответы детей). Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

А сейчас я проверю кто внимательно слушал и запоминал:

1. Город, в котором родился Владимир Сутеев? (Москва)

2. Какая профессия была у отца Сутеева? (Иллюстратор)

4. Сколько лет было Сутееву, когда он начал работать? (14)

5. Как называлось учебное заведение, в котором он начинал учиться? (МГТУ)

6. Человек, одинаково хорошо владеющий и правой и левой рукой? (Владимир Сутеев)

7. Человек, который занимается изобразительным искусством? (Владимир Сутеев)

8. Любимое дело В. Г. Сутеева? (рисовать, создавать мультики)

9. Одна из профессий В. Г. Сутеева? (иллюстратор, постановщик, писатель)

10. Какой рукой рисовал Сутеев? (левой)

11. Чему учат сказки В. Сутеева? (учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным; учат делиться, трудолюбию, доброте)

Мы сегодня познакомились с творчеством художника - иллюстратора В. Сутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и нарисовать своего любимого героя из сказок В. Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ. В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают наиболее удачные.

Публикации по теме:

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду художников,.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект занятия «Что за чудо — эти сказки! Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: - Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; - Воспитывать умение эмоционально воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Аленушка» (Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» здоровье) Программное содержание: 1. Познакомить детей с творчеством.

Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка»Конспект занятия «Знакомство с русским народным творчеством «Веселая ярмарка» Мой опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста помог мне составить занятие о знакомстве с русским народным творчеством - первое.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 59236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД