Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва»

Солодкая Оксана
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е, Рачёва“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Е. М. Рачёва. Учить детей нетрадиционной технике рисования. Способствовать развитию мелкой моторики рук детей и тактильно – кинестетическую чувствительность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, желание трудиться, бережные чувства в книге.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: рисунок-раскраска, клей ПВА, кисточка, сухой крашеный песок, портрет художника, иллюстрации этого художника.

Ход НОД.

С голубого ручейка – начинается река, а занятие начинается с улыбки.

Давайте улыбнёмся и передадим нашу улыбку друг другу и нашим гостям.

Ребята, сегодня я предлагаю покататься на облаках как в мультфильме «Трям! Здравствуйте». Посмотрите вот облака, они нас ждут. На что похоже это облако (на рыбку) Это облако для Серёжи. И Т. Д. А это облако? ….

Возьмёмся за руки и покатаемся.

Подул сильный ветер. Ой, ребята, нас куда то уносит. Держитесь крепко друг за друга.

Где мы с вами оказались? Похоже на волшебную страну.

Смотрите письмо лежит. Давайте прочитаем. Чтение письма.

Здравствуйте ребята. Вы попали в волшебную страну, где живут художники. Нажмите на кнопку на экране. И вы увидите много интересного и познавательного.

Ребята давайте нажмём на кнопку и посмотрим.

Презентация.

1 слайд: Что это? (картинки из книжек). В детских книгах много картинок. Как вы, думаете, как они называются?

- Картинки в книгах называются иллюстрациями. Повторим слово.

- Как вы думаете, кто их рисует? Ваши предположения (художники – иллюстраторы)

- Правильно, художники, но профессия эта называется художники – иллюстраторы. Давайте повторим и это слово.

Профессия художника-иллюстратора очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.

2 слайд: Ребята, на этой фотографии изображен известный художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв.? Главные герои его иллюстраций- животные. Рачёв изучал повадки животных, чтобы потом показать их в книгах. В своих рисунках художник передавал характеры зверей (хитрая лиса, злой волк, трусливый заяц)

3 слайд: Чтобы животные были похожи на людей, художник их «одевал», как людей в костюмы разных народов.

4 слайд: Кого мы видим на иллюстрации. (Лису) Из какой сказки она? Как её изобразил художник? Посмотрите, какая здесь красавица, модница лиса в синем сарафане, с красными бусами

- На кого она похожа? (на красавицу) Правильно, на русскую красавицу.

- А как вы догадались? (у неё на голове кокошник, на шее бусы, на ней надет сарафан)

- Что делает лиса

- Почему она одной лапой держится за своё ухо?

- Какая у неё мордочка?

Художник так изобразил лису, что мы сразу видим, что она обманщица.

5 слайд: Вот зайчик в вышитой рубашке. Опять из этой сказки.

Опишите наряд зайчика (рубаха-косоворотка)

Как вы думаете, откуда он прискакал? (с огорода)

- Как вы догадались об этом? (зайчик держит в руке морковку)

Правильно, художник нарисовал его с морковкой под мышкой.

- А как зайчик смотрит на колобка? (зайчик удивлен, обрадован, улыбается)

6 слайд: Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка. А какая по характеру лиса на этой иллюстрации? (Ответы детей - злая, наглая, и в то же время легкая и изящная, красивая)

- А как вы догадались, что на этом рисунке, она наглая и злая? (Ответы детей – рот широко открыт, лапы в бока уперты, ноги расставлены

7 слайд: На этой иллюстрации изображен Волк. А как он смотрит на Колобка? (он злой и смотрит злыми глазами)Что за наряд у волка, во что он одет? (кафтан, как у Ивина- царевича).

8 слайд: А в сказке «Козлята и волк» он злой, жестокий, хитрый…

Маленький секретик раскрою вам.

Ещё одна особенность этого художника – иллюстратора он любил рисовать гуашью, а потом обводил свои изображения угольком.

Как много интересного узнали.

Художники должны быть зоркими. Чтоб глазки хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз по Базарному. (СЛАЙД)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Плач книги.

Мотивация. Ребята кто то плачет. Находят. Книжка, что случилось. Из моей сказки со страничек исчез главный герой. И теперь сказка не сказка.

Целеполагание. Ребята, а давайте поможем книжке. Но сначала рассмотрим книгу и угадаем, кто был главным героем этой сказки. (Колобок)

Совместная работа с детьми.

-А теперь попробуем себя в роли художников – иллюстраторов и поможем нашей книге.

Пройдём за столы. На столе шаблоны Колобка есть. Нам надо только раскрасить их.

Красок нет, но есть песок и есть клей. Как же нам раскрасить картинки? Ваши предложения?

Давайте я вам покажу, как правильно раскрасить песком.

-Вспомним, как держать кисточку и набирать клей.

Показ образца. При помощи клея и цветного песка мы раскрасим картинки. Я набираю на кисточку клей, придерживаю картинку другой рукой и наношу клей. Затем беру немного песка и посыпаю им на клей, как будто солю. Что происходит, моя картинка становится яркой.

Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка.

Физминутка. Колобок.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунки. Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам, поможет волшебная музыка. Напоминаю, сначала нужно намазать клеем поверхность рисунка. Затем аккуратно присыпать песок.

Красиво получилось. Сейчас не забудьте протереть ручки салфеткой.

Пока наши картинки сохнут, предлагаю поиграть.

На столе иллюстрации надо отобрать только те, которые вы считаете, что их нарисовал Е. Рачёв. Докажите. Вспомните сначала подсказки. Чем обводил художник свои рисунки.

Наши рисунки подсохли.

Давайте украсим своими рисунками книг. (Дети приклеивают картинки)

Книга благодарит.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём свои облака. И полетим. Поможет нам попутный ветер.

Рефлексия. Где мы побывали? Кому мы помогли. Кто создаёт рисунки в книжках? А каком художнике вы узнали?

Наше занятие подошло к концу. Всем ребятам спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду художников,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Знакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория ЖуравлеваЗнакомство детей с творчеством художника-иконописца Григория Журавлева В наше время – время богатой компьютерной технологии, дети не замечают красоту вокруг себя, становятся эмоционально бедны, не могут показать.

Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова» Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова Возрастная группа детей: средняя группа Цели: приобщение к чтению художественной литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева» Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева Задачи: показать детям выразительные средства, индивидуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД