Александра Бабинец
«Творческая прогулка». Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Конспект занятия.
Тема: «Творческая прогулка».
Цель: заинтересовать детей в творчестве С. В. Михалкова; познакомить с новыми стихотворениями С. В. Михалкова.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.
образовательные: учить делиться своими впечатлениями; учить внимательно слушать текст.
Публикация «„Творческая прогулка“, Занятие по художественно-эстетическому развитию, посвященное творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
развивающие : обогащать активный словарь; развивать связную, грамматическую речь; развивать слуховое восприятие.
Материалы: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, проектор, экран, презентация, книги со стихотворениями С. В. Михалкова.
Предварительная работа: оформление стенда иллюстрациями к произведениям С. В. Михалкова.
Словарная работа: редактор, художник, автор.
Ход работы.
Воспитатель.
Ребята, сегодня хочу познакомить вас с творчеством Сергея Владимировича Михалкова – это величайший человек, талантливый поэт с молодым сердцем и душой ребенка, военный корреспондент, драматург, писатель. История его жизни интересна и полна событий. Он посвятил свою жизнь созданию детских книг, сценариев для мультипликационных и художественных фильмов. Его стихи, басни, мультфильмы наизусть знают и взрослые, и дети. А еще именно Сергей Михалков является автором двух гимнов – СССР и Российской Федерации.
Талант к сочинению стихов у Сергея проявился еще в раннем детстве. Первое стихотворение он написал в 9 лет. Чтобы как-то организовать свои работы, мальчик придумал издавать домашний литературный журнал, в котором выступал редактором, художником и автором. Среди постоянных читателей был отец мальчика, который, прочитав несколько стихов сына, решил отправить их для рецензии уже известному в то время поэту Александру Безыменскому. Тот, вчитавшись в строки молодого поэта, ответил, что такой талант просто обязательно развивать!
Последние годы жизни поэт в компании с Еремеевым С. В., Степановым В. А., Тюняевым А. А много работал над созданием «Самой большой книги для малышей». В 2008 году книга вышла в свет. К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова превысил 300 миллионов экземпляров, нашедших свое место на полках мальчиков и девочек по всему миру.
Я вам хочу прочитать одно из стихотворений С. В. Михалкова «Лесная академия», но для начала давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель.
Вот мы с вами немного отдохнули. Вы готовы слушать стихотворение?
Ответы детей.
С. В. Михалков «Лесная академия».
(по старинной детской песенке)
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А - Акула, Б - Берёза,
В - Ворона, Г - Гроза.
- Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д - Дорога, Е - Енот.
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж - Журавль или Жаба,
3 - Забор или Змея.
- Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И - Иголка, К - Крапива,
Л - Личинка, Липа, Луг.
- Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М - Медведь, Мышонок, Море.
Н - Налим, а О - Олень.
- В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П - Петрушка,
Р - Ромашка,
С - Сучок или Сморчок.
- Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т - Травинка, У - Улитка,
Ф - Фиалка, Х - Хорёк.
- После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало -
Только ползать и летать!
Воспитатель.
Кто из вас может рассказать и пересказать, что было в стихотворении?
Ответы детей.
- Про майского жука.
- Жук основал академию, где учились насекомые.
- Насекомые изучали алфавит.
Воспитатель.
Правильно, майский жук летом на лужайке основал академию наук для насекомых, которые изучали алфавит, чтобы быть умными и грамотными.
А кто мне ответит, как звали автора этого произведения?
Ответы детей.
- Сергей Владимирович Михалков.
Воспитатель.
Какие произведения писал С. В. Михалков?
Ответы детей.
- стихотворения.
- басни.
Воспитатель.
Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель.
На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С. В. Михалкова. Спасибо за внимание.