Елена Рыжикова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В пещере Горного Короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть: дети приходят в музыкальный зал поиграть на стеклянной гармонике и обнаруживают, что воду, с помощью которого можно играть на инструменте, похитил Горный Король и не хочет отдавать, пока дети не выполнят задания. Что же делать?
Дети: Давайте отправимся в пещеру Горного Короля и выполним его задания, чтобы вернуть волшебную воду.
Муз. руководитель: Нас ждет очень необычное и интересное путешествие, и в пути нам будет помогать чудесная музыка
(Звучит музыка)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В пещере Горного Короля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Муз. руководитель: До пещеры Горного Короля не так, то просто добраться. Нам предстоит проплыть через океан, чтобы попасть в страну троллей. Но наш корабль не готов к плаванию, чтобы он выдержал волны морские, нам надо собрать его недостающие части, отгадав музыкальные загадки.
Загадки: «Жанры музыкальных произведений»
Муз. руководитель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в плавание. Давайте поможем нашему кораблю, позовем ветер, чтобы наши паруса наполнились воздухом, и мы помчались по волнам.
Упражнение на развитие диафрагмы:
Дует ветер – у-у-у (пропеть на одном звуке)
Ветер светел – у-у-у
Дует ветрище, (сильные, быстрые выдохи)
Дует и свищет.
Муз. руководитель: А чтобы никакие бури нам не были страшны, давайте ребята споем песню.
Пение: сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой «Ты плыви, кораблик, плыви»
Муз. руководитель: (шум моря) Прислушайтесь, дети, мы в самом сердце океана. Высокие волны нас приветствуют повсюду. А музыкой можно передать просторы океана или моря?
А в движении можно передать океан?
Давайте покажем, какой бывает океан в движении.
Музыкально – ритмические упражнения: «Океан море синее» Н. Римский-Корсаков
Муз. руководитель: Посмотрите, мне кажется, что мы уже добрались до пещеры. (декорации открываются, появляется пещера Горного Короля).
Слушание. Анализ произведения. Э. Григ «В пещере горного короля»
Муз. руководитель: Вы слышите эти звуки? Что это за музыка? Вы узнали это произведение? Кто автор музыки? Расскажите мне какая она по характеру? Это наверняка пещера Горного Короля. Давайте пошумим немного, чтобы он к нам вышел. Возьмем кубики и поиграем в игру «Веселые ритмы».
Дети берут кубики, садятся в кружочек для игры.
Муз. руководитель: Ребята, мы должны не только отбивать ритмический рисунок, но и показывать смену частей музыкального произведения. При смене части музыкального произведения, меняемся кубиками с соседом. Итак, слушаем и слышим музыку.
Музыкально-ритмическая игра: «Веселые ритмы», И. Штраус «Полька – Анна»
Появляется Горный Король.
Горный король: Что за шум в моих владениях?
Муз. руководитель: Добрый день, Горный Король? Мы пришли к тебе за волшебной водой для нашей хрустальной гармоники. Без волшебной воды мы не можем настроить звуки по высоте, а без звуков нужной высоты мы не сыграем мелодию.
Горный Король: Волшебная вода нужна мне, она поможет собрать моих музыкантов на репетицию. У меня с самой весны не было концертов, а так хочется праздника. Поэтому ничего я вам не отдам.
Муз. руководитель: Не злись Горный Король, мы с ребятами тебе поможем собрать музыкантов, устроим тебе праздник, выполним все твои задания, только верни нам нашу волшебную воду.
Горный Король: Хорошо, договорились. Тогда принимайтесь за дело. Вот вам музыкальный домик, соберите всех музыкантов на репетицию.
Муз. дид. игра: «Музыкальный домик»
Муз. руководитель: Ну как? Справились мы с твоим заданием?
Горный Король: А я и не думал что вы такие способные? Это самое легкое значит задание! Сами то, на инструментах играть умеете? Или только слушать можете?
Муз. руководитель: Мы и сами тебе сыграем. Тебе на каких инструментах сыграть?
Горный Король: А какие вы знаете инструменты, они ведь делятся по группам?
Муз. руководитель: Дети давайте расскажем нашему Королю, на какие группы делятся музыкальные инструменты.
Дети: Духовые, струнные, ударные, клавишные.
Горный Король: Вот вам новое задание, разберите-ка мне инструменты по группам.
Дид. игра: «Разбери инструменты по группам»
Муз. руководитель: Молодцы, ребята!
Горный Король: Справились умники. Давайте теперь, покажите, как вы на инструментах играете.
Оркестр: «Пьеска» Р. Шуман.
Муз. руководитель: Ну что, понравилось, вам Ваше Величество наше выступление?
Горный Король: Ох, понравилось, даже отпускать теперь Вас не хочется, у меня как раз бал троллей намечается. Может останетесь?
Муз. руководитель: Очень хотелось бы попасть на ваш праздник, да у нас в детском саду есть неотложное дело – нам нужно оживить волшебной водой хрустальную гармонику, чтобы услышать необычную мелодию.
Горный Король: Что же мне теперь делать, на моем празднике, не будет ни веселья, ни танцев, мои тролли вообще не умеют танцевать, тем более там всякие вальсы.
Муз. руководитель: Давай мы тебе с ребятами станцуем, а ты научишь этому танцу своих троллей?
Горный Король: А какие вы знаете танцы?
Муз. руководитель: Дети давайте вспомним, какие бывают классические танцы?
Дети: мазурка, вальс, менуэт, полька, полонез, гавот.
Дид. игра: «Узнай танец» (на экране)
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Ваше Величество, наши дети знают стихотворения о танцах, мы тебе их с удовольствием расскажем.
Дети читают стихи.
«Мазурка» Фиона
Шаги мазурки то медлительны, то быстры,
То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают,
Живого танца ослепительные искры,
Взлетев в последний раз, внезапно угасают.
«Осенний вальс» Колпакова О.
Цветной метелью кружится листва
В прощальном па покорно сбившись в стайки.
Осенний вальс. Он полон волшебства!
Ты приглядись. Не листья. а фиалки
«Менуэт» Мовшович А. Г.
Из далёких стран и лет
К нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
Он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
В старину, а позже
Полюбили танец тот
Знатные вельможи.
Муз. руководитель: Ну а теперь танец – Менуэт.
«Менуэт» И. С. Бах
Горный Король: Ну что ж отдам я вам, волшебную воду, только обещайте, что вы обязательно придете ко мне на бал.
Дети: Обещаем.
Муз. руководитель: Ну а мы возвращаемся в детский сад, помогут нам чудесные ритмы. Итак, смотрим на картинки и хлопаем ритмы.
Дид. игра: «Ритмические рисунки»
А теперь повторяем задорные ритмы за мной.
Муз. ритм. игра: «Повтори ритм»
Муз. руководитель: Ну вот мы вернулись к нашему очень интересному инструменту, давайте заставим его звучать, передавать мелодию.
Дети наливают воду до отметок, проверяют звуки.
Муз. руководитель: Прислушайтесь, все ли звуки одинаковы? Чем они отличаются?
Дети: Они разные по высоте.
Муз. руководитель: Правильно ребята, наш инструмент настроен, и теперь я вам могу сыграть мелодию, возможно, вы ее узнаете.
Дети отгадывают мелодию.
Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами было увлекательное путешествие. Давайте с вами вспомним:
- Где мы с вами побывали?
- Зачем мы туда ходили?
- Достигли ли мы цели?
Муз. руководитель: Наш инструмент настроен, и я вас приглашаю завтра поучиться играть на этом инструменте. А теперь попрощаемся с нашими гостями о пойдем в группу.