Наталья Голышева
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»
▼ Скачать +Заказ
Конструирование
«Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Пингвины»
Старший дошкольный возраст
Виды интеграций: формирование целостной картины мира, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию „Пингвины“» размещена в разделах
- формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями;
- формировать способность следовать устным инструкциям;
- расширять коммуникативные способности;
- воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
- закреплять умение складывать базовую форму «пингвин» без помощи воспитателя.
Материалы и оборудование:
- бумага цветная чёрная односторонняя;
- ножницы, клей, фломастер красный;
- аудио запись песни «Про пингвинов»;
- географическая карта.
Литературное сопровождение:
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный и мотивационный этап. (в корзине пингвин рукавичка)
Пингвин : Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я не знаю где, мой дом и у совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем пингвину - Да. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Ребята, а как вы думаете, где живет пингвин? (предположения детей). А я знаю и сейчас вам расскажу интересную историю.
2. Основной этап.
Мы в вами уже видели на глобусе,что у земного шара есть 2 полюса- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется –Арктика,а вот Южный полюс называется –Антарктида. Берега Антарктиды окружены водами океана. Этот представляет собой скалистые горы, покрытые снегом и льдом.
Антарктида покрыта толстым слоем льда. В Антарктиде много -Айсбергов. На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.
Но не смотря на холод в Антарктиде обитают животные на слайде вы видите касатку, киты, тюленя. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликан образные. Но самые интересные жители –это пингвины.
В Антарктиде больше всего Императорских пингвинов. Ребята,а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.
Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете почему они не мерзнут? У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.
Пингвины очень дружная семья,когда мама уходит плавать,то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающей живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.
Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами. А теперь давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина (ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями. Что есть у пингвина? Дети перечисляют. Правильно
У пингвина голова, спина, крылья черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки черные. А вот пингвиненок серый весь,а голова черная, как и клюв и лапки.
3. Рассматривание иллюстраций, где изображены семьи птиц.
Вопросы:
-Как вы думаете, можно сказать. Что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует мама рядом со своими детенышами? Правильно, птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем. Что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Вы, наверное, устали и поэтому все встали:
4. физкульт минутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.
5. Выполнение
Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».
Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.
Инструкция по сборке
1. Сложите квадратный лист бумаги вдвое по диагонали. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.
2. Загните примерно на треть углы с левой стороны от начала центрального загиба. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.
3. Сделайте г-образные загибы, как это изображено в пункте 3 схемы сборки оригами.
4. Переверните лист бумаги на 180 градусов.
5. Сложите лист таким образом, чтобы загибы сделанные в пункте 3 схемы сборки остались снаружи.
6. Выгните самый острый угол получившегося конуса наизнанку, как это изображено на рисунке 6.
7. Затем подогните второй острый угол по направлению к тупому углу.
8. Чтобы сделать пингвину лапки, на которых он сможет устойчиво стоять, необходимо подогнуть угол, который примерно равен 90 градусам в нижней части фигурки.
9. Аналогичное тому, что описано в пункте 8 необходимо проделать и в отношении клюва.
10. Нарисуйте глаза и раскрасьте фигурку на собственное усмотрение.
Квадрат положите ромбом и перегните по диагонали. Боковые углы согните к линии перегиба.
Перегните деталь пополам (от себя, поверните изделие.
Уголок отогните, как показано на схеме. Повторите действие с другой стороны.
Отогнутые уголки (с обеих сторон) вновь нужно перегнуть, теперь на себя.
Угол выверните, чтобы образовался клюв.
Нижний угол загните внутрь фигурки.
Можно раскрасить пингвина.
6. Рефлексия
-Какие картинки мы рассматривали?
-Про кого мы сегодня слушали песню?
-О чем мы сегодня говорили и рассказывали друг, другу?
-С какими птицами мы сегодня познакомились?