Ольга Яковлева
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас мостик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Вот какой у нас мостик!»
Группа: первая младшая Воспитатель: Яковлева О. Н.
Цель: дети освоят умение лепить мостик из столбика пластилина.
Задачи:
1. Продолжать учить детей лепить столбик приёмом раскатывания пластилина между ладошками.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук и чувство формы при создании мостика из столбика.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и желание помочь героям.
Раздаточный материал:
- образец с «речкой»
- досточки для лепки, пластилин, подставочки для поделок и салфетки (по числу детей)
Ход занятия:
1. Вводный этап:
Орг. момент: Педагог подзывает к себе детей: Ребята подойдите все ко мне! (подошли)
-К нам кукла Катя в гости пришла (показ куклы).
-Здравствуйте ребята!Здравствуй, Катя!
Мотивация детей: - А Катя мне что-то говорит, что сегодня утром она увидела, как сильно разлилась речка, сколько в ней стало много воды. Ребята, посмотрите, какая широкая стала река! (показ образца с «речкой»
- А через речку кукле сложно перейти, ведь у Кати ножки маленькие. Что же ей сделать? Как мы ей можем помочь? (ответы детей)
- А кукла Катя предлагает слепить для неё мостик, чтобы она с друзьями смогла по нему перейти через реку. Поможете Кате?". Тогда присаживайтесь за столы. Воспитатель садит куклу и усаживает детей.
2. Основной этап:
Подготовка пластилина к лепке : - Ребята, посмотрите! Берем кусочек пластилина. Он какой? Можно из него сейчас лепить? Давайте его разомнём! В этом нам помогут наши пальчики (дети разминают пластилин).
Показ приёмов лепки : Ребята, чтобы нам сделать мостик, надо скатать столбик. А какие движения ладоней нам в этом помогут? Покажите! (дети показывают прямые движения ладоней)
Конечно, мы будем его лепить прямыми движениями ладоней.
Берём наш размятый пластилин, кладём его на ладошку и раскатываем в столбик между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, какой большой столбик у меня получился.
- Что у меня получилось, Миша?
- Что у меня получилось, Злата? (ответы)
Смотрите, я загибаю концы и ставлю на дощечку и у меня получился мост через реку синего цвета.
Сможете вылепить такой же? Тогда приступайте.
Самостоятельная работа детей : лепка столбиков детьми за столами, сгибание детьми столбиков в форме мостика и расположение поделки на подставочке.
3. Рефлексия:
Воспитатель оценивает работу детей: - Ребята, какие у вас красивые мостики получились! Они большие, ровные, устойчивые и по ним может пройти Катя с петушком.
- Вначале Катя пройдёт и не упадёт! (педагог «ведёт» куклу по поделкам детей) А затем и петушок. Петушок по мостику топ, топ, топ. Прошелся, молодец петушок, хорошо. Не поломал мостик, аккуратно прошел. И не упал!
- Ребята, а Кукла Катя мне говорит, что она очень довольна! Вы ей помогли и за это она вас благодарит.
4. Окончание занятия :
Педагог благодарит детей за работу, отмечает, как они старались помощь кукле Кате, как они дружно поработали. Кукла прощается с детьми. Педагог оканчивает занятие.