Ирена Плужникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какой снегирь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: формировать умение детей создавать образ снегиря.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их к основе и размазывать; знакомить детей с основными признаками внешнего вида снегиря; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Вот какой снегирь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающая : развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к жизни птиц; мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края; любовь к живой природе и желание заботится о птицах; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Предварительная работа: беседа с детьми о снегирях, чтение рассказа о снегирях, рассматривание иллюстраций с изображением снегирей.
Материалы: картинка с изображением снегиря, основа шишка, пластилин красного, черного цвета, подставка (крышечка из-под молока) для птички, салфетки, образец.
Ход занятия
Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: это снегирь.
Воспитатель: правильно, зимой, природа становится еще красивее, когда прилетают красавцы снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Снегирь питается почками растений, ягодами, из которых он выбирает семена. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Ребята, теперь вы знаете, какие снегири.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим по внимательней нашу птицу. Посмотрите на этого снегиря, что есть у снегиря?
Дети: голова, хвост, лапы, туловище.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище круглое.
Воспитатель: правильно, туловище круглое немного вытянутое. Какой формы голова?
Дети: голова круглая.
Воспитатель: что еще есть у снегиря?
Дети: Клюв, глаза, крылья.
Воспитатель: Какие у снегиря глаза по величине?
Дети: маленькие и черные.
Воспитатель: А какой клюв?
Дети: маленький, черный.
Воспитатель: Какого цвета сам снегирь?
Дети: Красный, крылья черного цвета, голова черная.
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в снегирей.
Физминутка
«Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (снегири бегают).
Грудки показали (снегири выпячивают грудь).
Ягод поклевали (снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали по веткам (снегири прыгают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то наш снегирь заскучал один. Давайте сделаем ему много друзей. Вы хотите сделать для нашего снегиря друзей?
Дети: да.
Воспитатель: с начала разомнем наши пальчики.
Снегири раз, два, три.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот какие чудеса!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: из пластилина черного цвета слепим шар, это будет голова птицы.
Воспитатель: берём пластилин красного цвета, лепим из него два «блинчика», это будет грудка снегиря.
Воспитатель: дальше скатаем маленькие шарики, это будет глазки.
Воспитатель: берём шишку и примазываем головку к шишке.
Воспитатель: дальше примазываем красные «блинчики» к шишке с одной стороны и с другой стороны, это грудка снегиря.
Воспитатель: осталось прилепить хвостик и поставить нашего снегиря на подставку.
Воспитатель: какие замечательные и красивые снегири у нас получились.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наших птичек. Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Итог
Воспитатель: посмотрите на свои работы. Еще раз скажите, кого мы сегодня лепили? Рассказ детей.