Светлана Александрова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Конфеты для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конфеты для куклы Маши
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Конфеты для куклы Маши»
Программное содержание:
1. Образовательная задача: Продолжать учить детей прямыми движениями рук скатывать шарики при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. ; учить оформлять поделку (заворачивать в фантик).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке „Конфеты для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
2. Развивающая задача: Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки
3. Воспитывающая задача: Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: Кукла, конфета.
Раздаточный материал: Пластилин, фантики от конфет, дощечка для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтение детям потешки:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Приходит к ребятам в гости расстроенная кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Я кукла Маша.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Маша а почему ты такая грустная, расстроенная?
Кукла Маша: Грачи унесли баранки и калачи, которые я хотела съесть.
Воспитатель: Не расстраивайся так. Дети угостим куклу Машу чем-нибудь вкусным?
А хочешь наши дети сделают для тебя конфеты.
Дети: да.
Воспитатель раздает детям дощечки и пластилин.
Воспитатель:
Воспитатель не только показывает, но и объясняет:
«Ребята мы с вами перед тем как начать лепить- поднимаем рукава.
Положу одну ладонь на дощечку, в другой руке у нас пластилин его мы тоже ложим на дощечку и накрою его другой ладонью, а потом скатываем из пластилина круговыми движениями шарики, получается конфетка в виде шарика и заворачиваем его в фантик. Получатся конфеты.
- И еще раз повторяет.
Воспитатель: Ребята мои угостите нашу куклу Машу конфетами, положите их ей на чашечки.
Дети угощают куклу Машу конфетами.
Дети: Вот конфетки покушай Маша, не расстраивайся больше.
Кукла Маша: Спасибо, вы меня обрадовали. Мне пора с вами прощаться.
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша)
Почему она была расстроена? (Грачи унесли у нее баранки и калачи,
которые она хотела съесть.)
Что мы для нее сделали? (Конфеты)
Как мы сделали конфеты? (Лепили конфетки и заворачивали в фантик)
Вам понравилось делать конфеты для куклы? (Да)
На этом наше занятие подошло к концу, можете пойти поиграть.
Приемы лепки
Описание
Отщипывание
Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.
Сплющивание
Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.
Скатывание
Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.
Вдавливание
Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление
Заострение
Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.
Раскатывание
Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
Соединение
Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.
Прищипывание
Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.