Наталья Подобина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Стол для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Стол для куклы Кати"
Цель: Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, цилиндр).
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца; формирование понимания обобщающего понятия: мебель.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Стол для куклы Кати“» размещена в разделах
Развивающие: Активизация словаря за счет имен существительных: стол, стул, кресло, диван, шкаф, столешница.
Интегрированные образовательные области: Речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: игровая.
Формы работы с детьми НОД: фронтальная, индивидуальная.
Ход.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.
Здравствуй, небо голубое, (Тянут руки вверх).
Здравствуй, солнце золотое, (Очерчивают круг руками).
Здравствуй, легкий ветерок, (Покачивают руками над головой).
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Дети, мы сейчас с вами посмотрим картинки, но что на изображено, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Показ презентации
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (диван). (Слайд № 2)
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать. (Кресло) (Слайд № 3)
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф) (Слайд № 4)
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул) (Слайд № 5)
Собралась семья на ужин,
И предмет сей очень нужен.
На него мы ставим блюда
И кухонную посуду.
Мы за ним всегда сидим,
Если вместе мы едим. (Стол) (Слайд № 6)
Воспитатель. Молодцы! Как можно назвать все это одним словом? (Слайд № 7)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Стук в дверь. «Пришла» кукла Катя.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся! Кукла Катя мне что-то шепчет.
(Воспитатель наклоняется к куле). Она хочет показать свою комнату, где она живет.
Показать на экране комнату с мебелью. (Слайд № 8)
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате! А чего не хватает. Сравните с картинками.
(«Кукла опять что-то шепчет»)
Воспитатель. Ребята Катя очень расстроена. К ней скоро придут гости, а у нее нет стола. Как ей помочь?
Практическая часть
Воспитатель. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит стол? (ножка, столешница) (Слайд № 9)
Воспитатель. Стол мы с вами будем лепить из пластилина. Скатайте из пластилина шар, сплющите его между ладонями и пальцами, другой кусок пластилина то же скатываем шар, раскатайте его в столбик прямыми движениями между ладоней - это будет ножка стола. Прикрепите ножку снизу к крышке стола. Получился стол.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Воспитатель обращает внимание детей на Катю. Она радуется.
Воспитатель. Ребята, что мы делали на занятии?
Воспитатель. Для кого лепили стол?
Воспитатель. Катя очень рада, что вы ей помогли, и благодарит детей за помощь.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте напоим куклу чаем.