Галина Липатова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бусы для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77»
Г Сергиев Посад 2018 г
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
«Бусы для куклы Кати». Лепка
Воспитатель Липатова Г. В.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бусы для куклы Кати“» размещена в разделах
Программные задачи: воспитывать доброту, желание прийти на помощь в затруднительной ситуации; упражнять в угадывании по описанию товарищей по группе; поощрять высказываться на тему добрых дел из личного опыта; развивать художественный вкус, воображение; вызвать желание сделать работу красиво и аккуратно, разместив бусины симметрично, перемежая красный, желтый и зеленый цвета; учить раскатывать пластилин круговыми движениями, закрепляя навык лепки предметов круглой формы.
Ход НОД
Вносится кукла в новой нарядной одежде.
Посмотрите, как красиво одета наша куколка Наташа. Давайте спросим, куда она нарядилась. (Куда ты собралась)
Кукла : «На день рождения к моей любимой подружке».
- Какая она, твоя подружка?
Кукла : «А вы угадайте». (Описание знакомой детям куклы).
Мы знаем, о ком ты говоришь. Это кукла Катя. А теперь ты угадай, кого мы загадаем.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Дети становятся в круг и угадывают по описанию одну девочку и одного мальчика.
Логоритмическое упражнение «Наши дети смелые-умелые»
Наташа, наши дети красивые? (Да).
А еще и смелые, смелые-умелые (хлопают в ладоши).
Любят мамам помогать (круговые движения кистями рук) :
И цветочки поливать (имитация движений,
И посуду вытирать (соответствующие движения руками,
Даже пыль протирать (движения развернутыми ладонями на уровне груди,
И пол подметать (движения рук внизу из стороны в сторону,
Всем взрослым помогать (хлопки).
А ты, Наташа, какие добрые дела умеешь делать?
Кукла : «Я ни с кем не ссорюсь. А вы?» Дети: «И мы не ссоримся. А если ссоримся, то (договаривают) миримся, извиняемся, просим прощения».
Кукла : «Если кто-то плачет, я жалею. А вы?» (Уговариваем, приносим игрушки, гладим по голове)
Кукла : «Я помогаю друзьям одеваться. А вы?» (Мы быстро одеваемся и помогаем одеваться и подсказываем, что дальше делать)
Кукла : «Я не жадничаю. А вы?» (Мы приносим из дома игрушки, угощение к дню рождения, недавно был у Кристины).
Кукла : «А подарки делать любите?» (Кристине подарили книжку)
Кукла : «Я не знаю, что подарить моей любимой подружке».
Что она любит? – Украшения.
У нас есть вот такие бусы, подари ей. (Дети рассматривают). Понравятся ей?
Кукла : «Катя любит яркие цвета».
Дети, давайте сделаем разноцветные бусы. Пойдемте, я покажу как.
Только сначала надо размять пальчики, чтобы они были гибкие, послушные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Аем- аем- пальцы разминаем»
Аем-аем-аем – пальцы разминаем (пальцы в кулаки и врозь)
Пальцами играем («Солнышко» вверх поднятыми руками)
Цветные бусинки берем, нанижем на веревочки, (щепотками обеих рук попеременно делаем движения сверху вниз)
Куколке подарим, танцевать заставим (руки на пояс с поворотами)
С днем рождения поздравим (пожимают ладошки, меняя положение - сверху и снизу).
Дети садятся за столы, на которых разложены доски, салфетки для рук, куски пластилина по 3 каждому ребенку (красный, желтый, зеленый) и листы бумаги с нарисованной веревочкой, на которую прилепляются надавливанием «бусины» - раскатанные круговыми движениями ладоней кусочки пластилина, отщипнутые от целого куска.
Мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли куколке приготовить подружке подарок. Это доброе дело? (Да). Что мы сделали? (Ответы детей)