Мария Соловьева
Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Девочка пляшет»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Задачи:
-Развивать умение детей создавать изображение человека в движении.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Девочка пляшет“, Старшая группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-Учить передавать позу, движения.
-Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.
-Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
-Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.
-Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с танцующими детьми, беседа «Танец-это?»
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь с детьми /примечание
Воспитатель включает отрывок танцевальной музыки. Дети слушают, а некоторые дети начинают танцевать.
Воспитатель
-Очень хорошо у вас получается!
-Круто!
Остальные дети присоединяются к танцам.
После танца воспитатель обращается к детям:
-Я обратила внимание, что вам было весело?
-А что вы делали?
-Ребята обратите внимание на доску!
-Что там изображено?
На картинках изображение статуэток пляшущих девочек.
-Почему вы решили, что девочки пляшут?
-По каким движениям вы это определили?
По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-А кто ни-будь из вас занимается танцами?
Если нет:
(-А как вы думаете, у танцевального коллектива должно быть название)
-У вас наверное есть название вашего коллектива?
-Ребята, а вы хотели бы создать свой игрушечный танцевальный коллектив?
-Я думаю, мы сможем это сделать.
-Но как, из чего мы сможем сделать девочек?
-Предлагаю вам взять все необходимое для работы.
-Можете приступать к созданию детской танцевальной группы.
-Какие красивые названия!
3этап: способствуем реализации детского замысла
-Ребята, из каких частей состоит тело человека?
-А что больше туловище или голова?
-По сколько у человека рук и ног?
-А из пластилина можно выразить движения девочки?
-Ну, что начнем?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Что мы с вами сегодня делали?
-А для чего мы сделали девочек?
-Нашим танцорам еще чего-то не хватает. Чего?
-Давайте вместе придумаем.
-Нужно выбрать одно название, давайте договоримся, что бы оно всем нравилось.
-Теперь для наших кукол мы можем устроить дискотеку!
-Действительно, вы правы!