Силенкова Юлия
Занятия по лепке в нетрадиционной изотехнике-пластилинографии «Девочка-снегурочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке - пластилинография «ДЕВОЧКА-СНЕГУРОЧКА»
Цель занятия :
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
Добиваться получения выразительного, нежного образа маленькой волшебницы.
Вызвать положительные эмоции и удовлетворение от этой работы.
Материал:
Публикация «Занятия по лепке в нетрадиционной изотехнике-пластилинографии „Девочка-снегурочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- плотный картон белого цвета с силуэтом Девочки-Снегурочки, размер половина альбомного листа,
- пластилин синего,белого,красного и жёлтого цветов.
- кукла Девочки-Снегурочки (или иллюстрация) для рассматривания,
- стека,
- салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель начинает занятие словесной игрой (стихи Е. Благининой) :
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас а вы продолжите:
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех. (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками. (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие. (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и. (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху. (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, позолота мишуры И блестящие. (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная. (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются. (Огни)
1. Молодцы. Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете кого мы сегодня будем изображать: она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, весёлый праздник. Кто это?
2. Снегурочка.
В. Вы угадали, это Девочка- Снегурочка – милая, волшебная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. (Показ куклы или иллюстрации Девочки- Снегурочки).
Вместе с детьми говорим, что на ней шубка длинная, она может быть голубого, синего или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Девочка-Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые отвороты на рукавах, пушистый воротник. опушка.
3. Ребята скажите, а как вы думаете почему Девочку- Снегурочку так назвал
4. Дети отвечают.
5. Читает стихотворение :
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Физкультурная минутка
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на несколько
Даже хитрая лиса. секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.
Скачет по полю лисица. Прыжки.
Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.
И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Девочку- Снегурочку. Но мы не просто будем лепить из пластилина, мы им будем рисовать.
Последовательность работы:
1. Оформление головы Девочки- Снегурочки. Взять кусочек синего пластилина, положить в центр нарисованного головного убора и равномерно размазывать от центра к краям контура.
2. Взять кусочки синего пластилина, теперь мы раскрашиваем шубку. А затем заполнить пластилином этого же цвета рукава.
3. Оформить манжеты на рукавах, подоле, полоску в центре шубки пластилином белого цвета.
4. Небольшими кусочками пластилина красного цвета оформить варежки и сапожки.
5. Взять небольшой кусочек из жёлтого пластилина и сделать Девочке-Снегурочке косу
6. Оформить лицо Снегурочки (глаза, рот) для этого можно использовать фломастеры или карандаши.
В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места
3. Заключительная часть.
Вашу замечательную картинку-открытку с Девочкой- Снегурочкой вы можете подарить своим родителям или друзьям к новогоднему празднику. Чтение стихотворения Е. Благининой.
Я вылепил Снегурку, поставил на виду
Снегурочку-девчурку Под яблоней в саду,
Стоит моя царевна Под круглым деревцом-
Царевна-королевна, Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке Стоит светлей зари,
И крупные на шейке Играют янтари.
Она мой сад оставит, Лишь солнце припечё т:
Расплещется, растает, С ручьями утечёт.
Дети рассматривают выставку работ и делятся впечатлениями.