Нина Иванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Снеговик»
Цель занятия : Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи занятия :
Обучающие:
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для разновозрастной младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Развивающие :
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация – «Приходит в гости снеговик».
Методы и приё мы работы с детьми: словесные (рассказ, беседа, наглядные, игровые, физминутка, практические.
Планируемые результаты:
Личностные:
У детей создан положительный эмоциональный настрой.
Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (грусть, радость).
Интеллектуальные:
Умеют отвечать на вопросы по содержанию.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Цель: создать эмоциональный и психологический настрой воспитанников на занятие.
Задачи:
- установление контакта с воспитанниками;
- знакомство с целью занятия;
- мотивирование учащихся на предстоящую познавательно – исследовательскую деятельность.
Дети входят в группу.
Здороваются и встают в круг.
Выполняют задания в соответствии с текстом.
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно загадку:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто я такой? Кто из снега сделан?
Правильно это снеговик.
Рассматривание снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
Постановка задачи:
- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)
Основная часть:
Я предлагаю вам нарисовать много друзей для Снеговика.
Спрашиваю 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Рисование кругов в воздухе:
Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Посмотрите как я нарисую.
Выполнение работы детьми.
(Обращаю внимание на посадку за столом).
- Как мы рисуем кисточкой?
Физкультминутка: «Снеговик»
Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем
Мы комочки покатали,
И они большими стали.
У него морковный нос.
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти.
Продолжение выполнения работы детьми. Посмотрите как я дорисую глаза, рот, нос.
Дети дорисовывают ведро, глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравились ваши снеговики?
Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились!
А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Покажите нашему Снеговику его новых друзей.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.
Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. У меня есть сладкий сюрприз
для вас, угощайтесь.
Ребята давайте скажем спасибо и попрощаемся со снеговиком.
До свидания Снеговик!