Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка»

Ирина Фирсова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

-познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства;

-расширять словарный запас;

-развивать интерес к народным игрушкам;

-развивать творчество, воображение;

-интегрировать декоративное оформление плоскостных заготовок (матрешек, украшать элементами декоративной росписи;

-обратить внимание на зависимость узора от формы матрешки;

-воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы „Народная игрушка матрешка“» размещена в разделах

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

-воспитывать патриотизм к нашей родине.

Материал и оборудование:

-разные виды матрешек;

-плоскостное изображение матрешки;

-кисти, краски;

-таблицы с элементами дымковской,вятской росписи и характерными цветосочетаниями;

-магнитофон,музыка («Матрешки» сл. В. Семерина муз. Т. Варовиной, русские народные песни про матрешек).

Содержание деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель с матрешкой в руках читает стихотворение.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

Открой- увидишь чудо:

Матрешенька- детеныш

А там еще! Откуда?

Ф там опять…Найденыш!

Ай да кукла,

Ай да малышка.

Неслыханное чудо,

Невиданное диво.

-А вы, ребята, знаете, как такую куклу зовут?

(ответы детей)

-Кто же матрешку такую придумал? Кто из вас дети знает?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Кто матрешку создал, я не знаю,

Но известно мне: 100 лет

Вместе с ванькой- встанькой как живая.

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемности и страсти.

Истинную русскую красу.

На щеках навел ее румянец,

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

-Ну, иди, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

О безвестном мастере- творце.

-Веселая игрушка- расписная матрешка- родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика- мудреца Даруму. Это была игрушка- неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Дарму, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японца Даруму. А кукла была необычайная. с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла по меньше. а в той еще поменьше. и еще, и еще.

(воспитатель показывает матрешку)

-Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.

-Так родилась матрешка- разъемная деревянная кукла

-Как вы думаете, из чего сделана матрешка?

(варианты ответов детей)

-Самый походящий материал для изготовления матрешки- сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти- двенадцати куколок.

-Кто расписывал эти игрушки? Какие цвета использовали художники?

-Раньше, ребята, это была работа крестьян, которые продавали эти игрушки и покупали себе еду и одежду. В работе учувствовали все члены семьи- хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их красками, а затем продавали на ярмарках, базарах.

(воспитатель показывает детям матрешки различных видов)

-Самые известные матрешки изготавливаются в гордых Семеново. Вятском и Загорске.

-Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

-Давайте и мы свами сегодня украсим наши матрешки, чтобы подарить их своим друзьям и близким.

(звучит русская народная мелодия)

Дети садятся за столы и начинают украшать плоскостное изображение матрешки под музыку. Когда ребята закончат роспись своих матрешек воспитатель им предлагает потанцевать под песню «Матрешки».

Использованная литература:

В. Н. Косарева «Народная культура и традиции»,

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка»Краткосрочный проект «Народная игрушка матрешка» В нашей группе воспитатели, дети и родители совместно осуществили проект, посвященный неофициальному символу России - матрешке..

План работы кружка «Гармония»  (оригами) по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы Введение Одной из важных задач обучения и воспитания в подготовительной группе является – подготовка ребёнка к школьному обучению. Это сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фирсова (УИ 371848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД