Эльмира Бейдуллаевна Ш
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе по теме : «Елочка»
Цель: Расширять знания детей о празднике «Новый год»
Задачи:
- закрепить представление детей о празднике Новый год;
- формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
- закреплять умения работать с помощью бумаги;
Материалы:
- шаблон елочки из цветной бумаги;
-круги, полоски и квадраты из цветной бумаги;
-коробочки из под спичек;
- салфетки влажные;
- клей.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.
Ребята, вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.
- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?
Дети: Да
Воспитатель: А вы, сможете?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку.
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.
Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?
Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?
Дети: Из лесу.
Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т. д.
Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы сможете?
Физкультминутка «Елочка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.
Показ и объяснение.
У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из цветной бумаги зеленого цвета. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на нее и приклеить к цветному картону. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка.)А теперь возьмемся украшать нашу коробочку, берем цветную бумагу,промазываем клеем и приклеиваем поверх коробки. Предлагаю в качестве украшения разноцветные кусочки бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!
Дети собираются около воспитателя.
1. Что мы сегодня делали?
2. Что нового вы узнали?
3. Вам понравилось?