Евгения Леонидовна Зинатулина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему : «Жар-птица»
Цель: формирование умения соотносить реальные и сказочные образы, создавая в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Ход образовательного события:
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
Рассказ воспитателя:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!» Ребята как вы думайте, что за птица? И интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
(Воспитатель достает перо павлина)
– Открывайте глаза. Что у меня в руках? (ответ детей)
– Чьё это перо? (ответ детей)
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо? (ответ детей)
– В какой сказке встречается? (ответ детей)
– Почему в народе называют “Жар-птица”? (ответ детей)
Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.
(Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост.
Воспитатель:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Дети:- «Царь-девица» «Конек-горбунок»
(Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Дети: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
Воспитатель: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Дети: -Да
Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
Я предлагаю вас пофантазировать и создать образ Жар-птицы такой, какой вы себе представляйте. Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?
(ответ детей - цветные бумаги красного и жёлтого цвета, клей, ножницы, лист бумаги, карандаши и так далее)
Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).