МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»

Марина Щербина
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет

Образовательные области:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Тип: Интегрированное

Возраст детей : 3-4 года

Формы организации: Подгруппа(6 человек)

Цель:Создание условий для приклеивания предметов круглой формы.

Задачи:

Образовательные: Учить приёмам наклеивания.

Развивающие:Развивать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

Оборудование и материалы: Клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, подставки под кисточки,салфетки, скатерть, заготовки открыток, заготовки колобка на каждого ребенка, желтый мяч, влажные салфетки, мольберт.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:А теперь давайте возьмемсяза руки и построим круг.

(Детиберутся за руки и становятся в круг)

Воспитатель:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

Воспитатель:Молодцыребята, а теперь повернемся за, и пройдем на стульчики.

Воспитатель:Ребята, а скажите какой формы у нас солнышко?

Дети: Круглой

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:А какие предметы вы еще знаете круглой формы?

(Дети перечисляют предметы круглой формы)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а есть сказка, где главный герой тоже круглой формы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за герой.

Воспитатель:Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Дети: Колобок

Воспитатель: Молодцы ребята, это колобок, а колобок какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, правильно круглой.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке.

Воспитатель: А кого же колобок повстречал в лесу?

Дети: Зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно, ребята из-за того что лиса хотела скушать колобка, зверята ее поругали.

Воспитатель:Теперь лисачувствует себя виновато и хочет извиниться перед колобком.

Воспитатель: И теперь колобку нужно добраться до леса, что бы лиса извинилась перед ним.

Воспитатель: Как он может это сделать?

Дети: Докатится до леса по дорожке.

Воспитатель:Правильно, сейчас мы с вами узнаем, как мы сможем помочь колобку.

Воспитатель: Ребята теперь я попрошу вас встать со стульчиков повернутся за…и пройти за стол.

3. Организационный момент.

Воспитатель: Что вы видите перед собой.

Дети: Клей, кисти, салфетки…

Воспитатель: Правильно, сегодня эти предметы помогут нам с вами выполнить аппликацию.

Воспитатель: Но сегодня мы будем делать не простоаппликацию, а открытку.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу открытку, что вы видите на ней.

Дети: Лес, пенек и дорожку.

4. Объяснение алгоритма работы.

Воспитатель: Давайте возьмем наших колобков и положим их на пенек.

(Дети берут колобков и прикладывают на пенек)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,как колобок может добраться до леса?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Правильно по дорожке давайте прокатим нашего колобка по дорожке в лес.

(Дети прокатывают колобка по дорожке в лес).

Воспитатель: Вот наш колобок и прикатился в лес.

Воспитатель: Но ребята если мы перевернем нашу открытку, то наш колобок упадет, что нужно сделать?

Дети: Нужно приклеить нашего колобка.

Воспитатель: Правильно ребята приклеить, с помощью чего мы будем приклеивать нашего колобка?

Дети: С помощью клея.

Воспитатель:Но прежде чем начать работу с клеем нужно вспомнить правила поведения с клеем.

Правила работы с клеем

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

4. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

5. Тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель:Прежде чем начать работу нужно наши пальчики размять. Выполним с вами пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцами)

Я от дедушки ушёл.

Воспитатель:Пальчики мы размяли теперь можно приступать к работе.

6. Объяснение алгоритма работы.

Воспитатель:Я вам сначала покажу как нужно (показываю и одновременно объясняю детям).

Воспитатель:Для этого нам нужно положить наших колобков обратной стороной взять кисточку и кисточкой набрать клей намазать клеем все поверхность круга. Затем нужно положить кисточку на подставку и взять кружочек большим и указательным пальцами обеих рук и положить клеем вниз там, где должен оказаться наш колобок его надо прижать к этому месту и прогладить салфеткой, и всей ладонью. Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол.

Воспитатель: Куда он по дорожке прикатился?

Дети: В лес

Воспитатель: Правильно в лес.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

6. Самостоятельная деятельность детей.

(Во время занятия следить за правильностью выполнения работы. Помогать, ребятам,которым нужна помощь).

Воспитатель:Молодцы, ребята, давайте посмотрим какие работы у нас получились, теперь пусть наши работы подсохнут.

Воспитатель:Ребята, я слышу, кто нас зовет. Пойдемте, посмотрим, кто это нас зовет.

(Дети за елочкой находят колобка воспитатель незаметно одевает на руку куклу би ба ба лису).

Воспитатель: Вот и колобок с лисичкой.

Лиса:Ребята я извинилась перед колобком за то что я его хотела съесть. И решила колобку и вам передать вот такое угощение.

Воспитатель: Ну что колобок ты простил лису?

Колобок : Да

Воспитатель: Это очень хорошо, ребята мы угощение возьмем с собой, а после занятия поделимся со своими товарищами.

Воспитатель:Давайте возьмем наши открытки, построимся друг за другом и покажем их нашем гостям.

Воспитатель:А теперь давайте порадуем наших гостей и подарим им наши открытки.

(Дети дарят открытки гостям и возвращаются на место).

Воспитатель

7. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, наше занятие подходит к концу.

Воспитатель:Чем же мы сегодня занимались?

Дети: Делали открытку.

Воспитатель:А кто у нас был на открытки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок, какой у нас формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:По чему катился колобок?

Дети: По дорожке

Воспитатель:Куда прикатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель:Правильно ребята.

Воспитатель:Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому открытки получились у нас очень красивыми. Вы молодцы!На этом занятие окончено.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…»Динамическая игрушка «Катится Колобок по дорожке, катится…» на основе идей Елены Краснокуцкой "Как замечательно, что нас связал Маам!" - не перестаём радоваться мы - жители этой удивительной страны.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» во второй младшей группе Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД