Марина Щербина
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет
Образовательные области:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Тип: Интегрированное
Возраст детей : 3-4 года
Формы организации: Подгруппа(6 человек)
Цель:Создание условий для приклеивания предметов круглой формы.
Задачи:
Образовательные: Учить приёмам наклеивания.
Развивающие:Развивать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:Воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».
Оборудование и материалы: Клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, подставки под кисточки,салфетки, скатерть, заготовки открыток, заготовки колобка на каждого ребенка, желтый мяч, влажные салфетки, мольберт.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Приветствие
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:А теперь давайте возьмемсяза руки и построим круг.
(Детиберутся за руки и становятся в круг)
Воспитатель:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Воспитатель:Молодцыребята, а теперь повернемся за, и пройдем на стульчики.
Воспитатель:Ребята, а скажите какой формы у нас солнышко?
Дети: Круглой
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель:А какие предметы вы еще знаете круглой формы?
(Дети перечисляют предметы круглой формы)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а есть сказка, где главный герой тоже круглой формы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за герой.
Воспитатель:Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок
Воспитатель: Молодцы ребята, это колобок, а колобок какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Да, правильно круглой.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке.
Воспитатель: А кого же колобок повстречал в лесу?
Дети: Зайчика, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Правильно, ребята из-за того что лиса хотела скушать колобка, зверята ее поругали.
Воспитатель:Теперь лисачувствует себя виновато и хочет извиниться перед колобком.
Воспитатель: И теперь колобку нужно добраться до леса, что бы лиса извинилась перед ним.
Воспитатель: Как он может это сделать?
Дети: Докатится до леса по дорожке.
Воспитатель:Правильно, сейчас мы с вами узнаем, как мы сможем помочь колобку.
Воспитатель: Ребята теперь я попрошу вас встать со стульчиков повернутся за…и пройти за стол.
3. Организационный момент.
Воспитатель: Что вы видите перед собой.
Дети: Клей, кисти, салфетки…
Воспитатель: Правильно, сегодня эти предметы помогут нам с вами выполнить аппликацию.
Воспитатель: Но сегодня мы будем делать не простоаппликацию, а открытку.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашу открытку, что вы видите на ней.
Дети: Лес, пенек и дорожку.
4. Объяснение алгоритма работы.
Воспитатель: Давайте возьмем наших колобков и положим их на пенек.
(Дети берут колобков и прикладывают на пенек)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,как колобок может добраться до леса?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Правильно по дорожке давайте прокатим нашего колобка по дорожке в лес.
(Дети прокатывают колобка по дорожке в лес).
Воспитатель: Вот наш колобок и прикатился в лес.
Воспитатель: Но ребята если мы перевернем нашу открытку, то наш колобок упадет, что нужно сделать?
Дети: Нужно приклеить нашего колобка.
Воспитатель: Правильно ребята приклеить, с помощью чего мы будем приклеивать нашего колобка?
Дети: С помощью клея.
Воспитатель:Но прежде чем начать работу с клеем нужно вспомнить правила поведения с клеем.
Правила работы с клеем
1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
2. Излишки клея снимать о край баночки.
3. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
4. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
5. Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель:Прежде чем начать работу нужно наши пальчики размять. Выполним с вами пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцами)
Я от дедушки ушёл.
Воспитатель:Пальчики мы размяли теперь можно приступать к работе.
6. Объяснение алгоритма работы.
Воспитатель:Я вам сначала покажу как нужно (показываю и одновременно объясняю детям).
Воспитатель:Для этого нам нужно положить наших колобков обратной стороной взять кисточку и кисточкой набрать клей намазать клеем все поверхность круга. Затем нужно положить кисточку на подставку и взять кружочек большим и указательным пальцами обеих рук и положить клеем вниз там, где должен оказаться наш колобок его надо прижать к этому месту и прогладить салфеткой, и всей ладонью. Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол.
Воспитатель: Куда он по дорожке прикатился?
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно в лес.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
6. Самостоятельная деятельность детей.
(Во время занятия следить за правильностью выполнения работы. Помогать, ребятам,которым нужна помощь).
Воспитатель:Молодцы, ребята, давайте посмотрим какие работы у нас получились, теперь пусть наши работы подсохнут.
Воспитатель:Ребята, я слышу, кто нас зовет. Пойдемте, посмотрим, кто это нас зовет.
(Дети за елочкой находят колобка воспитатель незаметно одевает на руку куклу би ба ба лису).
Воспитатель: Вот и колобок с лисичкой.
Лиса:Ребята я извинилась перед колобком за то что я его хотела съесть. И решила колобку и вам передать вот такое угощение.
Воспитатель: Ну что колобок ты простил лису?
Колобок : Да
Воспитатель: Это очень хорошо, ребята мы угощение возьмем с собой, а после занятия поделимся со своими товарищами.
Воспитатель:Давайте возьмем наши открытки, построимся друг за другом и покажем их нашем гостям.
Воспитатель:А теперь давайте порадуем наших гостей и подарим им наши открытки.
(Дети дарят открытки гостям и возвращаются на место).
Воспитатель
7. Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, наше занятие подходит к концу.
Воспитатель:Чем же мы сегодня занимались?
Дети: Делали открытку.
Воспитатель:А кто у нас был на открытки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок, какой у нас формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель:По чему катился колобок?
Дети: По дорожке
Воспитатель:Куда прикатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель:Правильно ребята.
Воспитатель:Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому открытки получились у нас очень красивыми. Вы молодцы!На этом занятие окончено.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями скажем им до свидания.
Дети: До свидания.